Программа развития МБУ ДО ЦДТ Галактика на 2023-2027 гг..pdf

Щепартамецт образования Адмипистрации г. Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования f{eHTp детского творчества <<Галактика>>

УТВЕРЖДАЮ
ента
инистрации г.

I_{ЩТ

В. Шевченко

кГалактика))

рзаянц
202Зr.

202Зг,

РАЗВИТИЯ
ПРОГРАММА
бюджетного учреждения
Муниципального
образования - Щентр детского
дополнительного

творчества <<Галактика)
на период 2023 -2027r.

принято

на Педагогическом совете

МБУ ДО ЦДТ кГалактика>
протокол Й
о, !/. 0i2O2З года

Z

Екатеринбур.
202з

l_
СОДЕРЖАНИЕ

рАздЕл

пАспорт прогрАуtiчtы рАзвития

1.

основания для разработки Программы развития

подраздел
Подраздеп2.общиеЗаТратыиисТоЧникифинансироВанияреалиЗации
Программы развития
Програл',шш р€ВВиIи'I и хфаКIе'риflиIiа
Подраздеп з . днаrпв сфры реа.lтваlдпл
1.

ffiЖ

2.

РАЗВИТИЯ
СУIЦНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ IIРОГРАМIVIЫ

Подраздел 1, Проблема
Подраздел 2. Щелъ Программы развития
Подразлел 3. Задачи Программы развития
Подраздел 4. Щелевые группы

ПРОГРАММЫ
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
рАзвития
ПоДразделl.ХарактерисТикавыбранноГоспособаДостиженияцели
Программы развития

РАЗДЕЛ4.ПокАЗАТЕЛиЭФФЕкТиВносТиПРогРдММы
рАзвития
ФИНАНСИРОВАНИЯ
РАЗДЕЛ 5. ИСТОЧНИКИ И ПЛАН
ПРОГРАIUМЫ РАЗВИТИЯ

-,

J

a

J

4
5

10
10
11
11

|4
16
16
18

20

РАЗДЕЛ

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Подраздел 1. Основания для разработки Программы развития
1. Федеральный закон от 29.12.2012 JYs 27З-ФЗ <Об образовании в РФ>;
2. Федеральный закон от 28.06.20|4 }lb |72-ФЗ (О стратегическом
планиров ании в Российской Федерации>>;
a
J. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 J\Ъ 474 (О
национаJIьных целях развития Росоийокой Федерации на период до
2030 года));
4. Национальный проект <Образование>), утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и национаJIьным проектам (протокол от 24.12.2018г. JФ 16);
5. Федеральный проект <Успех каждого ребенка>;
6. Федеральный проект <<Патриотическое воспитание);
7. Постановление Правительства РФ от 26.|2.2017 }lb t642 (ред. от
25.0|.202З)
утверждении государственной программы
Ро ссийской Федер ации <Развитие образования) ;
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.
JФ 996-р г. Москва <Стратегия рzlзвития воспитания в Российской
Федерациина период до 2025 года);
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022
года JФ б78-р <Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года);
10.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 j\Ъ 467 (Об утверждении Щелевой модели рЕввития
регионаJIьных систем дополнительного образования детей>>;
1 1.Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 Ns

кОб

900-ПП кОб

утверждении Стратегии рz}звития воспитания в
Свердловской области до 2025 года>;
1 2.Постановление Правительства Свердловской области от 19. 12.2019 J\b
920-ПП <<Об утверждении государственной программы Свердловской
области <<Развитие системы образования и реализация молодежной
политики в Свердловской области до2027 года>);
j\Ъ
1 3.Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019
588-ПП (Об утверждении Стратегии развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года);

14.Паспорт регион€tльного

проекта <<Успех каждого

ребенка

t(свердловская область)>>, утвержденный Протоколом заседания
совета при Губернаторе Свердловской области по приоритетным
t5

.

|2,20L8;
стратегическим проектам Свердловской области от 17.
граждан
Паспорт регионапьного проекта кпатриотическое воспитание
Российской Федерации (Свердловская областъ)>>, утвержденныЙ
области
протоколом заседания Совета при Губернаторе Свердловской
области от
по приоритетным стратегическим проектам Свердловской
|'1.I2.20|8;

1б.Приказ Министерства общего и профессионztльного
Свердловской области от З0.03.2018 г. Jф |62,Д <Об утверждении
концепции развития образования на территории Свердловской
образования

области на период до 2035 года>;
от 07,06,2022
17.Постановление Ддминистрации города Екатеринбурга
стратегического проекта

Jю I52з коб
<ЕкатерИнбургскОе

1

утверждении
образоВание - стандарт

<<Пять звезд>;

от 28, |0,2022г,
8.Постановление Ддминистрации города Екатеринбурга

(об

программы <<Развитие
утверждении Муниципальной
отдыха и
системы образования, создание условпй для организации
ъта 202з _ 2027
оздоровления детей в Мо ((город Екатеринбург>

N9 3360

годы).

подраздел 2, Общие затраты
реализации Программы развития

и

источники финансирования
Таблuца

l

общие затраты на реализацию Программы развития
Затраты
На разработку проекта

н

Iоп

Итого

Сумма TbJc. руб,
0,00,

,
|862,,12?

|862,,792

_
Таблuца 2

Источник финансирования реализации IIрограммы развития
Источники фиц4дýцр9вдция
иональный
муниципальный бю

Подраздел 3. днализ сферы реаJIизации Программы развития и
характеристиIýl прблемы

1. мБУ дО цдТ

находится

в

Орджоникидзевском
крупном промышленном секторе,
районе города Екатеринбурга - самом
чиспенность населения микрорайона Эльмаш на текущий момент
составляет 1О2,2 тысячи чеJIовек. Значителъная часть жителей микрорайона ДО <Уралэлектротяжмаш), до
работники заводов: Пдо <<Уралмашзавод),
<Уральский турбинный завод), IIдо "Машиностроительный завод имени
3.

<Гапактика>>

М.И. Калинина, Уральский завод транспортного машиностроения и др,
В микрорайоне мБУ до цдТ <<Галактика>> бопьшое количество
\{ногодеТных и маJIоимущих семей, семей служащих, торговых работников,
:етей мигрантов. Возможности данной категории потребителей ограничены
хIя удовпетворения образовательных потребностей на внебюджетной основе.
мБУ до цдТ <<Галактика>> предоставляет возможностъ бесплатного
образованиядетям и подросткам в возрасте от 5
поJtучения
дополнителъного

.ro 18 лет.
20:_7 года Программа развития

с

МБУ до цдТ

была
нацелена на создание условий для обеспечения эффективной системы
и востребованных дополнитепъных
реализации современных, вариативных
о б ше образовательных программ.
В I_{eHTp е |22З места для обучения детей в возрасте от 5 до 18 лет,
преI,INIущественно, 5 - 11 лет, что составляет 80% от общего количества услуг
ilo ):твержденному муниципальному заданию. Как правило, определяющую
этого
:о.-Iь в выборе программы дополнительного образования для ребенка
<<Галактика>>

зозраста играет родитель / законный представителъ,
В ходе анаIIиза результатов реализации Программы развития (20|7 ]0]] гг.) отмечены следующие тенденции:
стабильный пок€ватель участия обучающихся I-{eHTpa в массовых
мероприятиях (конкурсах, соревнованиях, фестивалях, конференциях и

иных мероприятиях)
численности - |22З);

78

78,2Yо (более 954 человек

из

общей

обучающихсяпобедителей и призеров массовых мероприятий (конкурсов,
соревнований, фестивалей, конференций), в общей численности
,
обучающихся: в 2О2| году _ 576 человек (47,|ОА), в 2022 году 62З
человека (5t %).

Это говорит о формировании профессиональных творческих детских

коллективов, демонстрирующих стабильные качественные результаты на
мероприятиях всех уровней.
В 2022-202З учебном году педагоги отметили увеличение переходов
детей с одной образовательной про|раммы на другие. Зачисленные на ряд
программ, обучающиеся выбирали приоритетную для себя образовательную
программу, после этого _ отчислялись с остальных, что вызваJIо затруднение
при комплектовании учебных групп, способствовало освобождению мест на

образовательных программах в середине учебного года. В Щентре
(Галактика>> не сформировацы механизмы выявления потребностеЙ и
интересов детей, консультационная и практическая работа педагога с
ребенком до его зачисления на программу.
В 2022-2023 учебном году реализуется 28 про|рамм дополнительного
образования по пяти направленностям: естественнонаучной, социrшЬногуманитарной, технической, физкультурно-спортивной, художественноЙ.
Программы являются востребованными, три образовательные программы
прошли Общественный совет по проведению независимой оценки качества
(общественную экспертизу) и включены в реестр программ, доступных для
оплаты гrо сертификату ПФДОД.

l

социальногуманитарная ЗЗYо

.Е худо жеств енная ; З9/о

Е естественнонаучная; п
физкульryрно1,4%

спортивная;

l

текlическая; llYо

З7о

Выбор реализуемых в МБУ ДО ЦДТ ((Галактика)) дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ тесно связан с:

заказом, которыи ежегодно выявляется на основе
анкетирования родителей / законных представителей обучающихся и
опросов по оценке качества оказания успуг организациями

соци€tльным

дополнительного образования;
наличием педагогических кадров;

В

2022 году поступил запрос

на

увеличение доли программ

естественнонаучной направленности, который был удовлетворен открытием
программ: <мир на ладони) и кприрода и фантазия)) для обучающихся в
возрасте от 5 до 14 лет.
отмечается увеличение запроса со стороны родителей / законных
представителей, обучающихся также и на программы технической
направленности, которые требуют дополнительных финансовых ресурсов,

направленных на развитие учебно-методической и материально-

технической базы, Щентр <<Галактика>>.
3.2. Вместе с тем, отмечается недостаточность учебных помещений
IfeHTpa. в мБУ до цдТ <<Галактика) имеется 9 учебных кабинетов, включая
з хореографических зала. Учебные кабинеты по площадям вмещают не более
|2 - |5 обучающихся для одновременной работы.
на основании договора безвозмездного пользования учебные занятия

на площадке Муниципального автономного
средняя общеобразователЬная школа
общеобразователъного учрежден

проводятся также

(мдоУ соШ

Jф 167), находящейся по адресу: 620057, Свердловская
обл., Екатеринбург г., ФрезеровщикоВ УЛ., дом JФ В4а.
территория, вход в здание и учебные кабинеты частично доступны для
детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом, в настоящее
время Щентр <<галактика) дети данной категории не посещают.

J\ъ 167

Помимо образовательной деятеJIьности в Щентре

<<Галактика>>

реализуются познавательно-рЕtзвлекательные программы для детей по

запросу

законных представителей обучающихся,
организаций района и самих обучающихая Центра.

родителей /

образовательных
Ежегодно спрос на них возрастает, что отражают данные таблицы 3.

Таблuца 3

Nь

п/п
1

2

Событийное мероприятие
Новогодние спектакли (кол-во чел. / кол-во
программ)
Творческая площадка для Городских
оздоровительных лагерей (кол-во чел.)

2о2|

2022

2023

2|0lб
752

807

980

I-{eHTp детского творчества <<Галактика>> (курируеD направление
патриотического воспитания детей и молодежи в Орджоникидзевском

районе, являясь разработчиком районных проектов: <<Экспедиция ПамятЬ>> И
<Наследники России), с охватом - более 5 тыс. человек.
З.З. Одним из наиболее значимых ресурсов р€lзвития
Щентра
<<галактика>> являются кадры. Создание условий для профессион€tльного
становления молодых педагогов и повышения профессиональНоГо УроВня
педагогических кадров Щентра, создание механизмов мотивации
непрерывному профессиональному р€Lзвитию, кооперации и вЗаиМОДейСТВИЮ
в решении образовательных задач - эта задача стояла перед админисТрациеЙ
Щентра в период с 201-7 по 2022 гг.

В настоящий момент педагогический состав МБУ ДО tЦТ
педагогов дополнительного образования,
<<Галактика>>, включающий
и
концертмеистеров
методистов,
педагогов-организ аторов,
административных работников, совмещающих педагогическУЮ ДеятеЛЬнОСТЬ,
составляет 22 человека и представлен разными возрастными категориями.
Количество педагогов по возрастным категориям:

до25лет-1r(%);
25 -З4 пет - 8 (3б %);
З5-44 лет-7 (З2%);

45-54лет*З(l4%)

55 лет и старше - 3 (|4 %).
14%

Iдо

l

25 лет

25-34 года

ЕЗ5

- 44

года

tr 45 - 54 года

I55

лЕт и старше

з2%

Педагогический стаж работников МБУ
до З3 лет2 месяцев.
Щвенадцать педагогов (55%)

варьируется от

ДО ЦДТ

<<Галактика>>

1

высшую
на первую
квалификационную категорию, девять
квалификационную категорию, один педагог (4%) работает менее ДВУХ ЛеТ И
квалификационной категории не имеет.
В 2022-202З учебном году в связи с переходом в иные учреждения
дополнительного образования, уходом на больничный лист по беременнОСТИ
и родам, а также в отпуск по уходу за детьми 18% педагогов I_{eHTpa
аттестованы
педагогов (4I%)

на

обновилось. Обновление практически ll5 штата педагогических
работников обозначило недостаточный уровень их компетентности,
опыта, нацеленности на непрерывное профессиональное развитие и как
следствие

- снижение качества дополнительного образования

В основу реализации Программы развития МБУ ДО ЦДТ

в Щентре.
<Галактика>>

-

2027 гг. положен проектный метод, сочетающий организационноуправленческую деятельность администрации I_{eHTpa и творческую
инициативу всего трудового коллектива. Общим результатом работы станет
повышение эффективности деятельности I_{eHTpa и высокий уровень
удовлетворенности обучающихся и их родителей, посетителей качеством
дополнительного образования в I_{eHTpe,
на 202З

Программа р€ввития

Щентра детского творчества

<<Галактика>>

разработана на пять лет: с 202З по 2027 календарные годы. ,Щанный период

адекватен для поставленных задач, соответствует срокам реzLлизации
Муниципальной программы <Развитие системы образования, создание
условий для организации отдыха и оздоровления детей в МО (город
Екатеринбур.> на 202З 2027 годы). В ситуации принятия новых
стратегических документов в области дополнительного образования,
внедрения значимых изменений в законодательстве на федералъном,
региональном, муниципальном уровне, в Программу развития допустимо
вносить изменения / дополнения, которые согласовываются с Учредителем,
утверждается приказом директора

I_{eHTpa.

9

рАздЕл

2.

суIцность и ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Подраздел 1. Проблема

Таблuца 4

Несоответствие современным требованиям учебно-материальной
базы IfeHTpa, недостаточность образовательного пространства дJUI
обеспечения доступности для детей"соВЗ/детей
развития детей, дляяобеспечениялост

Формулировка
проблемы

инвалидов.

недостаточный уровень компетенций педагогических кадров для
обеспечение качества
реализации комплекса задач, направленных на
образования, инновационной деятельности Щентра.
Отсутствие эффективной системы вьUIвления образовательньж
потребностей и интересов детей, обеспечивающей стабильность

Щелевые

группы
Последствия
не решения

проблемы

детских коллективов.
Педагоги I_{eHTpa
.Щети возрастной категории 5-18 лет
Образовательная организация

Педагоги Щентра:

- преобладание традиционного способа
-

организации

образовательного процесса, профессионшIьная стагнация;
невостребованность работников на рынке образовательных услуг и

возрастной категории 5-18 лет:
в связи с усилением несоответствия современным требованиям
материаJIьной инфраструктуры Щентра, отчисление, пероход
.Щети

-

Последствия
решения
проблемы

обучающихся в другие Центры дополнительного образования;
дефицит ресурсов, обеспечивающих вьuIвление образовательньIх
потребностей И интересов детей, учет индивидуальных
образовательных потребностей приведет к невостребованности

-

программ, снижению посещаемости занятий детьми;
неравные условия доступа к творческим объединениям для детей с

-

Образовательная организация:
неконкурентоспособность I-{eHTpa, невозможность удовлетворения

ОВЗ / детей-инвалидов,

социального заказа / запроса.

Педагоги Щентра:
квалифицированный педагогический коллектив,
стабильный
обладающий высоким творческим потенциалом и умением
в соответствии с
реализовать образовательную деятельность
с
интересами,
учетом индивидуальных образовательньIх
потребностей обуrающихся;
10

эффективная методическая система работы с педагогическими
кадрами, направленная на формирование системы непрерывного
профессионального образования педагогов, обеспечивает качество
образования детей и применение инновационных образовательньD(
практик.
Щети возрастной категории 5-18 лет:

формирование (ситуации успеха) у каждого ребенка, развитие его
индивидуальных способностей ;
обеспечение равных стартовых возможностей для обуrающихся, в
том числе для детей с ОВЗ/детей-инвалидов;

стабильный

рост количества детей, ставших

призерами рilзличных конкурсов до 70Yо от
обучающихся Щентра;

победителями
общеЙ численности

Образовательная организация :
доступность дополнительного образования, широкий спектр
дополнительных образовательных услуг для детей и молодежи;
совершенствование материально-технической базы Щентра за счет

привлечения дополнительньж источников финансирования
(платные образовательные услуги, участие в программах
инициативного бюджетирования, грантовые конкурсы);

и

с образовательными
организациями Орлжоникидзевского района по вопросам

успешное

долговременное сотрудничество

образования.

Подразд ел 2. Щель Программы развития

Щель: создание условий

для функционирования и развития
обеспечивающеЙ высокое качество

образовательноЙ организации,
ПоДготовки обучающихся и удовлетворения их потребностеЙ и интересов в
сфере дополнительного образования.

Подраздел 3. Задачи Программы развития
Задача

,. Создать
условия для
профессиона
льного

показатель

Результат
соответствие
педагогических
работников
требованиям

участия

педагогических
экспертной
работников в
деятельности по профилю

1. .Щоля

деятельности,

Таблuца 5

Значение
показателя
95 _ 100

(О/о)

L7

становления
и роста

педагогическ
их
работников

ПрофессионаJIьного
стандарта <Педагог

дополнительного
образования детей и
взрослых)
Успешная
профессиональная
адаптация молодых
педагогов

2.

-

(%)

1. Педагоги-наставники, прошедшие
обладающие
обучение и
специаJIьными
человек;

дополнитель
ного

разньж
категорий, включая
детей с ОВЗ/детей-

образования,

инвалидов

реализуемым
и в МБУ.ЩО

цдт

обновленность

детей разных

материЕrльно-

технической
учебно-

образовательной
организации

реализовать

эффективну
ю систему

Высокая
конкурентноспособ
ность

выявления

дополнительных
образовательных

образователь

услуг

ных
потребностей
и интересов

Индивиду.rлизация

детей,

обеспечить

вовлеченных в различные формы
поддержки и сопровождения в
первые три года работы, (%)
мололежи
1, ,Щоля детей

100

и

]

свыше 800

50-80

владеющих технологиями работы
особыми
с
детьми с

Сумма внебюдхtетных, иных
средств, привлеченных на
и

методической базы

3. Создать и

педагогов,

образовательными
потребностями, (0/о)

кГалактика>,
категорий

Щоля молодых

ОВЗ/детей-инвалидов,
охваченных программами Щентра
на бюджетной/внебюджетной
основе, человек в год;
2. Щоля педагогов обученных и

детей

4 и более

компетенциями)

и

самореализации

свыше 92

и

Орджоникидзевского района в
возрасте 5-18 лет, в том числе с

развития
охватить
программами

первую

((место))

творческого
2,

педагогов, аттестованных на

высшую
квалификационную категорию,

2.

IfeHTp кГалактика>

Щолlя

I_{eHTpa

образовательного

процесса

200

обновление учебно-методической и
материально-технической базы, тыс.
руб. ехсегодно

,Щоля обучающихся, принявших
участие в мероприятиях по

выявлению,

образовательных

60_80

поддержке

потребностей,

способностей и интересов детей, (%)

,Щоля образовательных программ,
современным
отвечающих
системы
требованиям

100

дополнительного образования детей,
(%)

t2

индивидуали
зацию
образования
в

I_{eHTpe

стабильность
детских творческих
коллективов

и

Щоля родителей / законньrх
представителей обучающихся,
удовлетворенных качеством

95 - 100

дополнительного образован ия, (Yо)

стабильность

Высокие

детских
творческих
коллективов

образовательные

Щоля обучающихся, ставших
победителями и
призерами
конкурсов
районного,

результаты
обучающихся

муниципального,

L\eHTpa

всероссийского

и

свыше 65

регионirльного,
международного

уровней, (%)

1з

х

-,9 р
Е ý б
БЕЕ

ь( ё
Е
Е
эюЕ
Е
Е

цl Ф$Е а
xl
в

rl

Ё:8
-l

сЁl

-9
S

Ё

Ф

Elr
a.l
ol
lrl €
Фl
Hl
dl

z

a,

gl
лl
Ёl
Фl

д

2

с)

Edl

\о

- ; а Е

ýЁ

в

i,,

а

оё(JtrцЕ

юФО9iJ

ЕЁ ЕýiЁý $Е ъЕОоЕ
;; igЕтLН i 9 Е 5 9ё
"

н

l..{

lrE

цý

БЕýБý

ЕвБ

Е"Е
Н
ý
Н
Е
Ё
Е
8Б
Е
Ц
н
*ь
О
Е
Ею'>

&н
*Е

ц"

чЕЁ

Н'

*Е ii'

о

)ý

о

р9

Ч-,БЕ
ol
=l
Hl Ч,ЕФ
-ЕБ
цl
лl

ц

о

Е

Е*;
Ё

El
бЁl ;я

н;
зЁ
Ё.tr
Фь
не
qrr

l a.l
ltrl
lol
l a.l

сЁх
Nб

lфl
lol
lal

Gl .:
н

:d
Ё!{
ro

E_r

э
!

а

нбý

lФ

Ia
lo

фоЁ
Eo)ts
0JБ}.
Е9р

lэ

к

ý
fr

trьун

w\tд,пс)

Ll

#aniiL(JH

лЬj

В ý Ё

bd

);

9

Д!ч(п
Ht-l(ý

f;frЕх9
оо,

Е
9
Б

Ех

gоБ
^ЕЕ

9

НЁ
о.о
О

цН9вяý
ý ьх U н

Е

д 9 чъЕ

R

Ё в,Е Н gE
о
,о

кЕ
dд

мts
оФ!J

ftо
tлýУtrЕ Ёя

фон
ý..,

v{н(.)

ýнЁЕЁЕёýЕа,В

[Е

d

Б oF,,l

,с),
Е Фю
Ц_дýE{о

аýн

-

ýна. 1gЕ

Ё

н

ЁннЁýаЕЕЕн

Еý

н

:]
*U19л

Е

Е

Е
!

!

н

!
Б

Y

liqo)o

!Еýzфэ

h

ЕЦойФ5
Е,ЁЕ
нд
9 , 9х 9
Ё
ý PY R
я4ФФG
нцлцаа,

с)

ýЕЕь3

Е
Ё
g

8Е гд [g

аYfr.н

с)

х

ý
"Б
Elý>,Ef

оЕ
оо
со с)
соч

Е:*иЖr<
t=
!i' t=
rrННЁл

!

л(€
Ёq
бF
ц*
ос)
t< ,-.]
-д
t-

-

оо9
Ёч о
|н
,(пу
;v н
ч
в
z
*

в

U

t-. Q. Н

НРф
|iо.Ф

ý
н l-

Е б Ё
чн
о кtr ах
о:+
Ё
l-.i i)i ц]. у{ F\L

O\ný
гtn#tr

lcl
lл
lф
lФ

lE
lФ

i,.

rл
vtrФх
р9Б
а'Ео*
ýФýЁ
цн
л !l
ё.'
'-]
яЁэаЕ
гзьф
фi>iфо

ltr
lb
la
llr
Ф

$Е
Y Е

м

л

ННldtrЕл

3&ь
rt

L

о-ф

Е
фе{ях ý
:
,цо
!l
З
лчнц){Ёо
ёы
9zHH 9
фо^О
9
Е 9 ьý)ý
цФ*Ф
цБýпЕь
ýtsф:dоо
Е

ч

н

Ё н
нЁ*в(в
Фtно.

ЁеЕ

lEl
lсЁl

lEl
lEl

Б

н

U

Ё

ёа
L;oozH8 Е Б

Фtrtr4Еьо
ФоолФ_дtr

gýj

ltrl Е1
lcl

lcl
lд
la
lH
lo
lч
l.t
lл
lл

,

ЕБ

,9

н

Sё

ЁЕЕЁý
,Ейкý
чфЕ9ц

Oi tr E{Ч./ iI li

clt
t(

!

Н

н
н
:d Н
>\о

ýl
дl
.rl ЁЕЁёВЕВвýаЁ

al
Kl ,6, Ф
El хý-)ýý

ý

]

;

цl
trl

сЁ

*

чн(ч*
>.= ф ф

*ir.;'l-H

Е

9Е з Е э

l-jоiлЦо

tЕrrФОх
!
{

l1l

ээЕ.
Цt)

ННЕоо
ЕЧсdц.)

Uп)цFз

ll

Е

$ан
ц,Е Я

lл

R8.аБý
а.-Б- о : х

:F

}tr
:Еф

I-

нбЕЕЕ
ts9t-.ЕН

l

al
ol
orl
Бl
(Jl

g

lЁэtд
оýlгq)ý
нiо9')о

al
1-1 ЁЕЕЕЁёýЁнЁв

)*
ё,
Ф2

iл

нБ9я
я Ч,х\Ыý

trl
>.

ctl
rrl

*
ца
ох
н
ь
Yсо
ч(ý
job,*
ýё Еъ
пЕФнц
пБFdýьý
н ý
Е
Ц Н * BS
vн

ц

ЦЁa)сa

gl

зд
2
ЕЕ
ýý

FK
нн

dО)чх

El

cll
rvr l

z6)

,
Ё
н*
н
_,:

ЕнЕ

зl

о
*

v

,л

bd
сdН
bdO

Ь,*'Еь

сЁl
t

v

Бё

ы ij hjц
J}U
l-LфХtr

Е

дý
он
riб
Ьсо
фý
соý
Фrr

ar ai
юо
оц

Фофýuд

9ь

ýý9

ЕЕ Еg
U
bi=i\бH

ts о
,х

ФЬiНН.нi)

Ё
ЕFФ*.:;1

н,,х б
ý
Ёк i
Ё' я

н ^,Ён
Ё

iýý,*3
Ц,

Е
tr

д
a{)

сi

д

2
a

св

8
й

l<

Fl

Е

9ЕНчфЁ
Hýg
Е
л

a.J

ЬЕФýГQ,*
9w
it*L

|л

EX;J,цH*
d

ч

=*ts;F

д

9
Е
Fi

;*
ч

$н FЁ
Е н ýн
Е Ё хр я э Б g
^-оФ-|ФФЕФ
Е о
Е ЕH\Jд '8а
ý
\J о
о о tr а
а

t&>,tr
, xLz.*
а БЕЕ
tr-lй
О\Б
о
о.а
н(ý

Ь

Е E,s

9

cr)

сl
q)

е
д

,с)

д

Ф
Ф

д
д

н

| д
1
э9<

н

ч

Ф
L

==бгii
;сOН

z>ЪЕ
lл

-эЕ
о

fJл

=,эо a/t

- <\э

а

о
Ф

9
о
Ф)

u,

д

х

ьа
lr

:,

q)

д

лUа

Еы

9я

э

к

Е

ЁЕ

Ё

нЕ

чЕн
хЕЁ

о

ЁЁЕ,в
о]

ч
Е
HqXý
'^л!

i()
U
14

Ё

бо

"еьtрч,

l_{

N

х

Ё5НýЕ

I

н

о

ЕнЕ

Ф

--{ б

о

ФJХЕ(ýО)ý

Ф

J
!Б

_-с0
:-=еF)aЗ

Q.о,
=
ýюЕ{бtr
t-.,i о хо

ý Е эf;
Ё}ЕЁ
ý9,нЁ
Ц
g
ý
к
НrН
Е
е

х

Q!ч

:1Ё

gрзц Е
нýЁ
Е
i:.(сфдо
з ч ýЕ

l..

ц

_:'
,i Е
::-ý(б

х гg
Е
эЕЁЕЧ

ф

ь+о-ц
-*,л
-<у

-

.l

Ф)

>F
-Od
=Jч <
*tJ
-

:

ц

DEýe
1,1цоФ

RЕыg,
о
ý р.юо
O.titr

ёдёgЁ

РАЗДЕЛ

3.

ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Подраздеп 1. Харакгеристика вьlбранного способа реализации Программы
развития

Приоритетным способом достижения цели является комплексный
проектный метод.
В период реализации Программы развития запланирована разработка и
реализация следующих проектов: <<Талант>>, <<Имидж территории детства) и
<Кадры>>.

планируется на период 2023 - 2027 гг. Направлен на
реализацию мероприятий по обеспечению доступности I-{eHTpa детского
творчества <<Галактика)) для всех категорий детей в возрасте от 5 до 18 лет и
построение эффективной образовательной среды, обеспечивающей
индивидуализацию образования и стабильность детских творческих
коллективов.
Реализация проекта планируется за счёт выполнения следующих

Проект

<<Талант>>

мероприятий:

оснащение учебной мебелью, сгIециальными средствами обучения и
инфраструктурой для детей с ОВЗ/детей-инвалидов;

образовательных потребностей, возможностей и интересов детей,
обеспечивающей индивидуализацию образования в I-{eHTpe и как

<<Галактика>>

для всех

талантов

ребенка,

дифференцированный подход к детскому колпективу с учетом
потребностей, интересов и возможностей каждого ребенка.
Как результат - высокое качество образовательной деятельности,
удовлетворенностъ получателей образовательных услуг и ее заказчиков родителей (законных представителей) обучающихся.
Проект <Имидж территории детства) планируется на период 2023
обновлению
2025 гг. Направлен на реализацию мероприятий
материально-технической и учебно-методической базы образовательной
организации, решение проблемы их несоответствия современным
требованиям и запросу со стороны потребителей образовательных услуг.
Реализация проекта планируется за счёт выполнения следующих

по

мероприятий:

а

-

учебных кабинетов интерактивными средствами обучения и новой
мебелью с целью обеспечения доступности образовательного
пространства для обучающихся и их родителей / законных
представителей, создания дополнительных пространств для
образования детей, активностей, реализации р€tзвлекательных и
воспитательных мероприя тиiц и повышения ((имиджа> образовательной
организации.

Результат

конкурентоспособная образовательная организация,
отвечающая с точки зрения материально-технической базы современным
требованиям и запросам со стороны потребителей образовательных услуг.
Проект <Кадры> планируется на период 202З - 2027 гг. Направлен на
создание комфортных условиЙ для профессионального становления молодых
педагогов и профессион€tльного роста педагогических работников Щентра.

Реализация проекта планируется

за счёт выполнения

следующих

мероприятий:

педагогических работников I]eHTpa
поддержка и сопровождение молодых педагогов, вовлеченных в
р€lзличные формы методической и воспитательной работы в первые три
года работы;

р€lзвитие системы наставничества над молодыми педагогами,
педагогами с опытом работы менее трех лет (подготовка педагогов_

наставников по р€tзличным направленностям; пересмотр Положения о
наставничестве и Положения о системе оплаты труда (на сегодня не
предусмотрено стимулирование педагогов-наставников);
методическое сопровождение, внедрение индивиду€Lльных маршрутов

педагогов, способствующих дифференцированному подходу к их
профессиональному
р€tзвитию
профессиональных дефицитов.

Результатом работы должен

основе
стать

выявленных

новый педагог, который

трансформируется в мобильного специалиста с новыми профессион€шьными
навыками.

t7

гN
бl

2.

оо

cn

о\

9а

Fсl

ot

U:

п
N

ю

и)

t
бl
N

r.)

(a)

о]
о\

о\

(.)

с{

ll

.б
-,Ф

са

-

(\l

бl

е)ýФ

ь

оо

о\

ь

\о

(п

(п

о\

ь

о\

о\

оо

оо

с.i

о\

о\

cl

c)i

ю

Ёй
о

!л

о

бl

oFr

Ф

Ф

\о

-д
а2

t

rn

c,l

и)

#

о\

ь

tal

c.i

о\

ю

Ф

\о
л\

!ФЕ{

о\

Arm
ч)lj

la)

о\

оо

гt

_!;g

:-Бо

!

:i5E
ЕФн
|a
!

хllts

х

;

Ь.

оо
с))ýЁ

н

€l,)

l-нЁ

G
ld

Б9о
tj
d) li

цФýý

д

q)

у

-

ts(d
(Jч
о
tro
НлЁ
(в
!i

*

о
ц ьо
Ф,о.
бнн
F

riЦОО

о!?оо

а

tJЁ
6*
Е
*o_1
lil.<()
лЕiн

ýнФ
уоtr
*бд
д
ýtr(в-ь(
хоЁ
нФ
ýФд

айН Е
фtrl

ц

aа

рБ9
ои,i
r*oa=
!9Ёьd
ц

lц

ЁыЁЁ
ij
tr ts
ьц tr tr ФЕ
>,ý
5фti
5БЕрк ц ! ad
,U- 0)
=ю
Ef- tr
ft8.е&

=

d

2

Е

н

oldcd
rrаjý
бF'-i

аьФ

Ulл
iy!

с0

liOO

bd

сl
сЁ

E{

€

cn

цл(ý
tr9н
ý
Н а5
=ё8
cot!ýx
яýнЕсо
9оННо
hý

fi.

Фе

Н*
дб
9н

bZ

Фl
дl
дl
а.
tsФ
д
ч н

о
Ё
!]н

(n

=

\о

Ф

v
li

л

-

н

о\

*8;цý
ж

а

ý€.Н
Е
ё
8.Е
Utrоtrq Б€

I

l

v

фнБ
(ý()|rio
*в(ч
о!гф

со

я.5н
б*
лоl!
;-НЦ
L

!ч

;;.8
эхýЕ

ýЁýЕ.
!Esld

i
lJ

Е

\HVU

ttl

ЕЁх
Edc' х
Фý=
б ц

ЕФ
дФ
н

Ё

ЕЕ.Е:ЕЁ
0iьё88
хо.^зtх
Е Е д Е дЁ

ý|]|'4lý
'DЕ-'Бý9
ЁнF]Ёч
впNч\

БЕ9н>Ё
gý
]Ен5Ёй
il

п) ?\ i:

ёв3Ё
l--Lфtrн
ýý

гЕ

зё

Ён,\ ч2
н
дд
ц н
нё Е

Е
hi

8"р(ý

Ёi

са

фЁЕ
9ýа

i: \о

Ео
doý
tiXT
о
о,х ýч
tiУ
ч

внлц

Еý

}t

в

rг,НоБх
ьнF
,ар
о*ЕцS,

ц8,ý

J+o (в Е
iij ФЕ
b-LtrQip.E

Е

f;}u

ýýýgёЁЁ€ýёý€ЁЁ
са

о

-

а\

оо

ч

ь\

*l

н

нс)
аБ
ЦЕ
U н

gýЁ
bxýl

30
Оа)

нч
(ý .о
Ен

\л
Fl
l-(

ý

I

trl
()l
ol

ьч

l

l

нЁgаl
Ё н ; El
ьY Е hl

3
Fl

,В,

m

Eij
iýo

ц
!t
д
Er
А
l!{
а

9t
lН в

ЕgЁ

Ёr

Ia

Ё
в в Ёl
а r Ё, col

Ф'i

}.i

м

tr

ь з а 9l
цXE*l

ý ý (в xl

Е:Ё
irи
уБ
F6)

l;ц

l*
l*
lB

о
ц
li

о
х
о
E{

lБ

н
lb я
l(d
Е
lФ
Е

l-(

9i
Ft

l-(

l4t
l*t

ф

с
д
l.t
Fi
U
!{

tL(
}+(

l*t

F{

Е(

в

l+(

}*,(

l-t
Р-)

l-(

l-{

F{

=
lr:t
l-(

ь4

tsl

lri

l+(

Fч

)
о

|цi

Er

Q
!,(
l-(

lE
|н
lц
lЁ
l=
lid
lц

ф

ir
xt

lU о
lq
lБ
ý
"l
l;H

lё
la
lP
lБ

lt+
ll_.,i

lg
lЁ

Ё

lo
lE
lф
lнц

Е
Е F Ёl
о- Ф п цl

в Е вЁ

х

rHH

d

ý(сьZ
нл

й
н
'-)
н

cn

Фý?(.)оý

д

ý

BЁ в н Ё

(,е

li ýIQ
ý
U QФrБ

b-L

lЁl

н
Ё йдl
ýtsЁý

Е
fi
lO Е
l!Ё
li-{ зО

N

N

nr

ЕgЁеl
Е >, гт Ll

я
й
н
6
о

2

ЁЁЕВl
х

НБй9
р вБ Е
вЕЦоФФ

ЦяЕЁ!2t
ýЕ,ЕВ5Ё
ы i( QоY
ч

и
N

Ёеj

ФФЦчНх
Н Е eg й Ё
Ё ёп ь ý,а

ll

1-1

#

I

#

I

бl

_п
O:l l*

cn

q)

Ol,

I

I

^l

-!r
Fa

)-(

l-{
=
|1

-

аа
lli

tl
с)l
жl
E{l

lr(
Е

н
н
ц
Fi

lr{
h(

}ч
Ё{

о
ц
lll
l-t
U
li

l

t4

I

сЁ

fn

F{

Ёд
ЕЕ.
тЕ
iJЁ
,Еý
,В,

Ф

(t.1

хц
с

d

ф

н

о
к
9l
юl оа
.-l о
ll

Ф

\с

д
ts

в
н

ь

н

F

с

6

'F.l

ý

,

к ь
с д

д

Ф

к

к

о
юФ

Ф

l*

к о ý Бl

i(
l*(
!{
|i

Ё Q ýd

е,

ЁьЕзl
Е ,d

l4l
!ч

lr{
F-)

ii

l_(

>,I
ýz'l

g
в
о о я"l
Е col
li Е F ol
х ýtr G El

t

ts

Ф

z

Ф
сп

ф

нdчн(9

-/\j*g

I

н

е
Ф

t-l

са

tl

eil

Е
ý t El
ЕФtrо.l
ё Е ts El

с)

б

п{
l_t

rn

I

tl

tr

ц
F{
l.(
н
lr(
lrl
д
м

оо

it:ххФ

ц

ЁЕЁil
tЁ€ ýl

6

ЕЁiяiЁ
,z

д
lз
а

о,н

о

ЕЕЕý3о

(r?
оЁ

€ Ц El
а а v чl

н

ЕЯсiгýа

лl

5

lK
lO аtr
lb
.а
lь,Ё
|о. у
l(d

Нl

БхоВl
> ý tr Ёl
н

l&,Б

t-{

о
N

,ý

е

нЁlF9

ч

lG

t

Ф

2

сЁ

lч

la
lca
lл

lx
l, *

9 El
щ*l

|Ёlч

al
xl
U]

ю

lы
l0)
lы л
-

lH Н ý
l,H
lx н
а. Е
н

q
х

ý

ь1

В
Ё
о
о il ц
lv
lо,л(6
|Е=Фк
lо о Ф

l* Е tr
I

tr

_

(n
(d

н
о
цо
а
о

E{

а
о

Ф

ts

Ф

ч
цL
о

\о

юФ

Ф

ф

Ф

ан
н
(ý

ч

,a.

ЁпЁ ЕЕЕЕ

l

ЁаЕýЕЁЁН

l

ьк
оlЁ
юФ
E{

2

hз
f

Ё

л
t-1

Е

Ё: Е дЕ

Е

с)Ф
о-5{
оцф
*lлн*Н:\
vФ
lljт
ý
*
llitr
Б*
Фý!(
lА'БН

.ЮtЬ
#о-а

ц

}r Е1

Ё8Ё
Ф
tiiE
i

ДЁЁЕёfuЁв
ЬЬ

(€F

0)н б

-ЁЁЕЕЕЁ'
'ЁФrдуЕрrЕf

tа
trо ,j

о ц)ý Х
ьЕяп
**v|лн
)ý Ф о. )i'l
ц со -_о, й
Rя,ЕЁ.
с)-н.
ц
аф

ýх Е
цЕ
ýю
lЁФ

Ф>,

ý9 g
ЕЕ
}4 х; 9 н
х
* 9ч

ясi Е LЕ ý g
Евт Е,х ý Е Е ч о
ý
i;
нд,пq
tБ
Евц

Ф

ц
н

ч
н
о
ч
цL
о

д

Ф

Ф
()

Ф

Ф

Е

д
Fl
о
з

ф

д
Fi
о

0)
(.)

о
Ё:
н9
н
Фк+

tн8Ех
Еф:Ён(d
ЮооБt,{
J\ЕФ
ýrя!

gн
о ý,Е
ý
о"а(с
л: о Ь'gЮ
:]Е 8в ý

Ф

к

о
юо

ф

oýaý5l

ý)ýdA!dl

*Lч(чl

ЁЁЁдЕ,
ц(dЕlьt-rl
Ё
ýЁ

98*ý
НЕа.>dl

ýs

l

l
t

gяЕ
ýБiЕ Е

tл

ER
ýЕ,I
Н g
Б.,S

l
l

tsлОНl

Е Е о Б'ýБý
d к
\,Б
./- w ц_r (J *

|

Б S4 о iц'^'
йilо-Фсс

к а Е аЁ

I

ý

l

Ё

н,
ýх
ан

с!
N

LjH

trь1
о

ФýЁi
дФ
lJr

(ý

()l=

od
?д
F

Qр

ц

дýао

"а,
l

а

}ё
ФЁо
ь1 о. =

r<
Ф
ol
)ý
Ф
Е
El
уоц
tло-(в

)ýtrq

&5ý
н

J

a) ir
Ёq*ск

аЁЁ

iJ

,F,9,

i-lOE
цF

Н9;
аЁн
3 8,ý
ццF

Фiýý

!,н

м Е-8.

онб
ыý9
а.л
с)Ф9
хо
,лц*
Нов{
б ý!r
^ýо
Енк
ld
xoz о
ён
о
цоФн
ЕЕь
:хоо
онх
ък;
о а.й
ВБN
**ч
ЕgЕ
Юн:
Li iд
tl
нОý
ЁФ>
5 _^ о
;
зр
осЁц
L*g

Б

д
зо

E{

Ф

0)

о
о
ч
н

t-r

зФ
хцt

о
юФ

м

ь9
Б

цкý

хь1

0JФ.н

ы
Е

ч

;_l

U

HJ*

ц

o-K)i
trЕб
(ýфlЁ
юо

(б

н

змо*
ё,Е
* Ев
ч
:
€Е
а9

о
ýч

*л

>'gF

зJч

ý
Е,Е
о9Е1
|Ex(dH

n
н

Е

а

Ejli!X

ý

ýi)
ло

оЕЁ

l-.'i

v:ý

R

ЁЕ t
Ё
ы ч яE{

tЁiхl9/л

dE.,a.ý

ьнgцб
€
ЁЦfiфЁ
€,о.9Rц,
Е ЕDЕ
Ё9 р 9 ý
ё,о'Е Е
с/)Е:оо
l1

8 ЁэýАеЕ
цtчо

lлА

ý)tr
н
о
свý
bd aj х.-

ýо

ýабн
аЕ,
ýо-а
цнФ
ý!i*

L

ь

l

];\

н9)

(stЁi;
(в!сrн

Е

оо

дiчЁб
дФБб
ББс)
фйа.
odO

. н
Ё б
соооý
с,,1

ЁЕЕБЕ'tЕ

а

ii

9

g
l

)ý

Еёfr Е
ЕЕqq,ýS
ф,8Б€
€Ец
..OE[OOE\J

ДЕ

t-{

if{

!

Ф
|Екtl
оно
Еtх
-ý
ю
ФЕ

!

Н

йЕе
Хю
9ýir tr
Бчн
ý

ýхх

о
g
хЕ

нý8

ýе+
ЕýЕ

F
Ок,1
цFх
Фý
trьd

оо
\.юФ
саоч

jOH

N-ф

gЁЕ
чец

а. о- !)

нЕfФ

Е5fr
ФнU

ЁЁь
о(вц
Е8Е
Ё=_ ý
?iszl;
о
До
liOq
Lц

. аt!)
#liA

a.-

? н

.о

аф о

в
^
о

F
5
гп н

-]
'1

s

-,1

х о
.oi1<

iz
чl

F
ё.l

*J

J>


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».