КДООП поем красиво полный скан

Содержание
1. Основные характеристики образовательной программы
1.1. Пояснительная записка
Направленность дополнительной образовательной программы
Нормативно-правовая основа для разработки и реализации программы
Актуальность программы
Социальная значимость программы
Адресат программы
Возраст обучающихся и характеристика возрастных категорий
Принцип формирования учебных групп
Режим занятий
Общий объем, срок реализации общеразвивающей программы
Уровень программы
Формы обучения и виды занятий
Формы подведения итогов реализации программы
1.2.Цель и задачи общеразвивающей программы
Основные принципы реализации образовательной программы
2. Содержание общеразвивающей программы
2.1 Учебный план
Учебный (тематический) план
Содержание учебного (тематического) плана
3. Организационно-педагогические условия
3.1 Календарный учебный график
3.2 Условия реализации программы
3.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Список литературы

3

Петь песни - самое прекрасное занятие на
свете!
Эдит Пиаф
1. Основные характеристики образовательной программы
1.1. Пояснительная записка
Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере
развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети
чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.
Если Вы заметили, что Ваш ребенок неравнодушен к музыке и сам любит
петь – это повод попробовать занятия вокалом.
Направленность программы
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Поем красиво» имеет художественную направленность.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Поем
красиво» разработана в соответствии с основополагающими документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
 Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
 Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
3

 Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 N 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
 Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ»);
 Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);
 Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»;
 Устав МБУ ДО ЦДТ «Галактика»;
 Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации Муниципального
бюджетного учреждения дополнительного образования – Центр детского
творчества «Галактика».
Актуальность программы
В последнее время наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей.
Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, занятия
вокальным исполнительством решают немаловажную задачу - оздоровительную.
Вокальная работа – отличная тренировка и вентиляция легких,
способствующая снятию в них застойных явлений, что очень важно, в особенности
для растущего организма. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает
строить плавную и непрерывную речь, исправляет речевые дефекты. Занятия
вокалом улучшают общее психоэмоциональное состояние обучающихся, т.к. во
время вокальной тренировки мозг поющих вырабатывает эндорфин – вещество
радости, дающее прекрасное настроение и повышенный жизненный тонус.
Социальная значимость программы – это возможность адаптации детей в
социуме. Пение является источником эмоционального и душевного
4

раскрепощения, а занятия коллективным творчеством развивают в ребёнке чувство
дружбы, ответственности перед коллективом.
Отличительные особенности программы от уже существующих
программ
При составлении программы был учтен опыт авторов других программ:
Г.А. Суязовой «Мир вокального искусства» (издательство «Учитель», 2009г.), М.И.
Белоусенко «Постановка певческого голоса (Белгород, 2006г.), также при
разработке использованы материалы рабочей программы вокальной студии
«Настроение» Савельевой И.Э..
Отличительные особенности программы заключаются в чередовании
индивидуально-групповых и групповых занятий. Проведение занятий в такой
форме позволяет педагогу построить процесс обучения в соответствии с
принципами дифференцированного и индивидуального подходов; в занятия
включены: методика дыхательной гимнастики по А.Н. Стрельниковой и речевые
игры и упражнения, которые развивают у детей правильное дыхание, чувство
ритма, формируют хорошую дикцию, артикуляцию; используются игровые
задания, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную
активность.
Новизна программы
Особенность программы «Поем красиво» в том, что она разработана для
детей, которые сами стремятся научиться петь. При этом дети не только разного
возраста, но и имеют разные стартовые способности. В данных условиях
программа - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу
обучающихся, методы работы педагога по формированию и развитию вокальных
умений и навыков, приемы воспитания вокалистов.
Адресат программы
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Вокальная
радуга» ориентирована на детей от 6 до 13 лет, проявляющих интерес к вокальному
искусству, предусматривает дифференцированный подход к обучению, учет
индивидуальных психофизиологических особенностей обучающихся.
Характеристика возрастных категорий
В возрасте 6-8 лет дети начинают сознательно регулировать свое поведение.
Для них характерна устойчивость, непосредственность, жизнерадостность, весёлое
настроение. Они способны испытать наслаждение и переживание от восприятия
прекрасного. Проявляется потребность во внешних впечатлениях, слушании
музыки, в посещении концертов, театров, после чего дети часто изображают
5

увиденное. Большое место в этом возрасте занимает игра - это психологическая
потребность осмысления новых знаний через игры.
Возраст 9-10 лет - характеризуются готовностью и интересом к овладению
новыми знаниями, умениями и навыками. Для познавательной деятельности
данной возрастной категории характерна, прежде всего, эмоциональность
восприятия. Находясь вовласти яркого факта, образы, возникающие на основе
описания во время рассказа педагога или чтения книжки, очень ярки. Образность
проявляется и в мыслительной деятельности детей. Они склонны понимать
буквально переносное значение слов, наполняя их конкретными образами. В
эмоциональной жизни изменяется содержательная сторона переживаний – их
волнует главным образом то, что связано с обучением. Его радует, что педагог и
родители хвалят за успехи, поэтому важно чувство радости от труда закрепить
положительным отношением. В младшем школьном возрасте закладываются
основы таких социальных чувств, как любовь к Родине, патриотизм.
Возраст от 11 до 13 лет считается переходным. Он характеризуется
общим подъёмом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма: в
своем развитии подросток уже «ушел» от детей, но еще не «пристал» к взрослым.
Период трудный как для самого подростка, так и для окружающих его людей.
Подростковый период – наиболее благоприятный для развития творческого
мышления. Учитывая возможности этого периода, педагог на своих занятиях
постоянно предлагает своим обучающимся решать проблемные задачи,
сравнивать, выделять главное, находить сходные и отличительные черты. Кроме
того, принимая во внимание то, что процесс обучения – это не только процесс
усвоения знаний, но и процесс воспитания личности, педагог постоянно обращает
свое внимание на формирование устойчивых нравственных идеалов, системы
оценочных суждений, моральных принципов обучающихся. Любая жизненная
ситуация, конфликтные моменты на обычных занятиях в коллективе служат
поводом для обсуждения, оценки, диалога педагога с обучающимся, что особенно
важно именно в этом возрасте, когда закладываются основы его нравственных и
социальных качеств. Похвала, выделение позитивных моментов в деятельности
подростка особенно важны, когда они совершаются в присутствии товарищей,
значимых для него людей.
Принцип формирования учебных групп
На обучение по программе могут быть зачислены все желающие,
соответствующие заявленной возрастной категории. Основанием для зачисления
является заявление от родителей/законных представителей, согласие на обработку
персональных данных.
Наполняемость группы – 12 - 15 человек, группы могут быть как
одновозрастные, так и разновозрастные в зависимости от подготовленности
6

обучающихся.
Обучение проводится на русском языке.
Обучение детей по программе - очное, в случае экстренных обстоятельств дистанционное.
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа
Продолжительность 1 академического часа - 40 минут. Между занятиями
10 минутный перерыв для проветривания кабинета и отдыха детей.
Общий объем ОП по учебному плану 60 часов.
Срок реализации общеразвивающей программы определяется
содержанием программы - 15 учебных недель в течение 4 календарных месяцев
необходимых для ее освоения.
Уровень программы: «стартовый», предполагает использование и
реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала,
минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
Формы обучения и виды занятий
Формы обучения
Ведущая форма организации занятий - групповая. Наряду с групповой
формой работы во время занятий осуществляется индивидуальный и
дифференцированный подход к детям. Занятия включают в себя организационную,
теоретическую и практическую части.
Виды занятий
В программе предусмотрены следующие виды занятий:
 комбинированные
занятия
обобщающего
и
углубленнопознавательного типа, на которых у детей формируются и воспитываются
обобщённые представления о вокальном искусстве;
 интегрированные занятия. Интегрированное обучение помогает детям
соединить получаемые знания в единую систему. Кроме образовательного
предназначения интегрированные занятия служат способом активизации обучения
и вызывают большой познавательный интерес;
 занятия с применением электронных презентаций. Использование
электронных презентаций позволяет значительно повысить информативность и
эффективность занятия при объяснении учебного материала, способствует
увеличению динамизма и выразительности излагаемого материала;
7

 коллективные творческие работы усиливают психологические связи
между детьми, развивают их способность устанавливать и поддерживать контакты,
сотрудничать, создают условия для воспитания у детей терпимости,
доброжелательности, развития творческих способностей;
 обобщающие занятия, позволяющие проводить текущий контроль
уровня усвоения программы обучающимися и вносить необходимые коррективы в
организацию учебного процесса.
Формы подведения итогов реализации программы
Контроль знаний является составной частью процесса обучения, он
позволяет педагогу оценивать получаемые обучающимися знания, умения и
навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей
обучения.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Поем
красиво» предусматривает следующие виды контроля – текущий и итоговая
аттестация.
Результативность образовательной деятельности определяется способностью
обучающихся расширять круг знаний, приумножать умения и практические
навыки.
Форма и методы контроля и оценки результатов усвоения программы
предполагает при текущем контроле:
 педагогическое наблюдение за процессом выполнения заданий;
 ежедневное краткое подведение итогов;
 опрос;
 концертная деятельность;
 участие в отчётном концерте.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы - развитие творческих способностей обучающихся через
занятия вокалом.
Задачи программы:
обучающие:
 познакомить с разными направлениями, стилями и жанрами современной
эстрадной музыки, закрепить устойчивый интерес к коллективному творчеству;
 познакомить со строением дыхательного, голосового и артикуляционного
аппарата, познакомить с профилактикой перегрузки голосового аппарата и гигиены
голоса;
 сформировать базовые знания по музыкальной грамоте и теории музыки,
музыкальной терминологии;
8

 научить детей петь естественно, легко, без напряжения, мягким звуком;
 научить ребенка выразительному, искреннему исполнению вокальных
произведений, соответствующих его возрасту;
развивающие:
 развивать музыкальные способности (память, ритм);
 развивать гармонический и мелодический слух;
 формировать у детей хорошую дикцию и артикуляцию;
 развивать способность во время пения двигаться красиво соответственно
музыке;
 развивать сенсорные способности (чувствовать, ощущать, сопереживать);
 развить способности к самонаблюдению и самооценке;
 развивать коммуникативные навыки поведения в социуме;
воспитательные:
 прививать чувство ответственности, коллективизма, добиться
доброжелательных, дружеских взаимоотношений в коллективе, способность
работать в творческом коллективе;
 мотивировать обучающегося к познавательной деятельности сведения о
композиторах и исполнителях, истории песни и ее создании);
 воспитывать такие качества, как усидчивость, терпение, личностные
качества: коммуникабельность, толерантность, ответственность, умение
выстраивать взаимоотношения и взаимодействия в коллективе и в коллективном
творчестве, адекватное восприятие критики.
Основные принципы реализации программы:
 принцип единства художественного и технического развития пения;
 принцип гармонического воспитания личности;
 принцип постепенности и последовательности в овладении
мастерством пения, от простого к сложному;
 принцип успешности;
 принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья
ребенка;
 принцип творческого развития;
 принцип доступности;
 принцип ориентации на особенности и способности природосообразности ребенка;
 принцип индивидуального подхода;
 принцип практической направленности.

9

В основу разработки программы положены технологии, ориентированные на
формирование общекультурных компетенций обучающихся:
 информационно – коммуникационные технологии;
 технология критического мышления;
 проектная технология;
 технология проблемного обучения;
 игровые технологии;
 технология развивающего обучения;
 технология индивидуализации обучения;
 личностно-ориентированная технология;
 технология системно-деятельностного подхода;
 здоровьесберегающие технологии.
Системно-деятельностный подход позволяет повысить эффективность
образования по следующим показателям:
 усвоение знаний обучающимися, возможность их самостоятельного
движения в изучаемой области;
 повышение мотивации и интереса к обучению.
Здоровьесберегающие технологии
Направления деятельности по формированию, сохранению и укреплению
здоровья обучающихся отражает понятие «здоровье сберегающие технологии», где
целью является обеспечение обучающимся возможности сохранения здоровья,
формирование необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, а
также умение использовать полученные знания в повседневной жизни.
Охрана жизни детей является частью творческого процесса, для обеспечения
необходимых условий должен выполняться ряд требований:
 помещение для занятий светлое, просторное, хорошо проветриваемое;
 на занятиях проводить расслабляющие упражнения, используя игровые
методики;
 беседы с обучающимися о соблюдении правил личной гигиены; о
правилах поведения на улице, в общественных местах и т.д.
Формы работы с родителями
Сотрудничество и общение с родителями является неотъемлемой частью в
реализации дополнительной общеобразовательной программы. Они помогают при
выполнении творческих заданий и проектов, становятся участниками и
организаторами коллективных мероприятий, выступают сопровождающими в
различных поездках.
10

В течение учебного года предусматривается проведение родительских
собраний, консультаций, бесед, открытых занятий, где можно наглядно проследить
успехи своего ребенка, совместных праздников и творческих конкурсов.
2. Содержание общеразвивающей программы
2.1. Учебный план
№
п/п

Наименование тем

Вводное занятие. Инструктаж по ПБ.
1. 1 Игровая программа «Давайте
познакомимся»
2. Певческая установка и дыхание
3. Музыкальный звук и высота
4. Работа над дикцией и артикуляцией
5. Формирование чувства ансамбля
6. Формирование сценической культуры
Постановочная и репетиционная
7.
работа
8.

Кол-во часов
В
Т
П

Формы аттестации/
контроля

2

1

1

педагогическое наблюдение

6
6
4
6
18

2
1
1
1

4
5
3
5
18

педагогическое наблюдение
педагогическое наблюдение
педагогическое наблюдение
педагогическое наблюдение
зачет

16

16

творческие задания

Конкурс «Звонкие голоса»

2

2

просмотр видео своего
выступления, анализ

Итого:

60

6

54

. Учебный (тематический) план
№
п/п
1.
2.
2.1
2.2
2.3
3.
3.1
3.2
3.3
4.
4.1
4.2
5.
5.1

Наименование тем
Вводное занятие. Инструктаж по
1 ПБ. Игровая программа «Давайте
познакомимся»
Певческая установка и дыхание
Посадка певца, положение корпуса и
головы
Навыки пения сидя и стоя;
Певческое дыхание: вдох, задержка
дыхания, выдох
Музыкальный звук и высота
Работа над звуковедением и чистотой
интонирования
Естественный свободный звук без
крика и напряжения
Мягкая атака звука и округление
гласных
Работа над дикцией и артикуляцией
Развитие согласованности
артикуляционных органов
Разборчивость слов и дикция
Формирование чувства ансамбля
Выработка ритмической устойчивости
в умеренных темпах

Кол-во часов
В
Т
П

Формы аттестации/
контроля

2

1

1

педагогическое наблюдение

6

2

4

педагогическое наблюдение

2

1

1

педагогическое наблюдение

2

педагогическое наблюдение

2
2

1

1

педагогическое наблюдение

6

1

5

педагогическое наблюдение

2

1

1

педагогическое наблюдение

2

2

педагогическое наблюдение

2

2

педагогическое наблюдение

4

1

3

педагогическое наблюдение

2

1

1

педагогическое наблюдение

1

2
5

творческие задания
педагогическое наблюдение

2

педагогическое наблюдение

2
6
2

11

5.2
5.3
6.
6.1
6.2
6.3
7.
8.

Интонирование произведений в
различных видах мажора и минора
Согласование пения с ритмическими
движениями
Формирование сценической
культуры
Работа с фонограммой и микрофоном
Пение под фонограмму и развитие
артистических способностей
Создание сценического образа и
выразительное исполнение песни
Постановочная и репетиционная
работа

1

педагогическое наблюдение

2

2

педагогическое наблюдение

18

18

зачет

6

6

творческие задания

6

6

творческие задания

6

6

творческие задания

16

16

творческие задания

Конкурс «Звонкие голоса»

2

2

просмотр видео своего
выступления, анализ

Итого:

60

2

1

6

54

Содержание учебного (тематического) плана
Тема 1 Введение в программу. Инструктаж по ПБ. Игровая программа
«Давайте познакомимся»
Теория. Знакомство с программой. Инструктаж по правилам безопасности.
Практика. Игровая программа «Давайте познакомимся».
Раздел 2. Певческая установка и дыхание
Тема 2.1 Посадка певца, положение корпуса и головы
Теория. Знакомство с правильной посадкой, правильным положением корпуса и
головы
Практика. Выполнение специальных упражнений
Тема 2.2 Навыки пения сидя и стоя
Практика. Выполнение специальных упражнений для развития навыков пения
сидя и стоя
Тема 2.3 Певческое дыхание: вдох, задержка дыхания, выдох
Теория. Знакомство с дыхательной гимнастикой по А.Н. Стрельниковой
Практика. Речевые игры и упражнения, которые развивают у детей правильное
дыхание.
Раздел 3. Музыкальный звук и высота
Тема 3.1 Работа над звуковедением и чистотой интонирования
Теория. Что такое звуковедение и чистота интонирования.
Практика. Выполнение специальных упражнений
Тема 3.2 Естественный свободный звук без крика и напряжения
Практика. Выполнение специальных упражнений
Тема 3.3 Мягкая атака звука и округление гласных
Практика. Выполнение специальных упражнений
Раздел 4. Работа над дикцией и артикуляцией
Тема 4.1 Развитие согласованности артикуляционных органов
12

Теория. Что такое согласованность артикуляционных органов
Практика. Речевые игры и упражнения, которые развивают у детей правильную
согласованность артикуляционных органов
Тема 4.2 Разборчивость слов и дикция
Практика. Речевые игры и упражнения, которые формируют хорошую дикцию,
Раздел 5. Формирование чувства ансамбля
Тема 5.1 Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах
Практика. Упражнения для выработки ритмической устойчивости в умеренных
темпах
Тема 5.2 Интонирование произведений в различных видах мажора и минора
Теория. Виды мажора и минора
Практика. Исполнение произведений в различных видах мажора и минора
Тема 5.3 Согласование пения с ритмическими движениями
Практика. Исполнение произведений с подключением ритмических движений
Раздел 6. Формирование сценической культуры
Тема 6.1 Работа с фонограммой и микрофоном
Практика. Исполнение произведений под фонограмму, работа с микрофоном
Тема 6.2 Пение под фонограмму и развитие артистических способностей
Практика. Исполнение произведений под фонограмму, подключая артистические
способности
Тема 6.3 Создание сценического образа и выразительное исполнение песни
Практика. Творческие задания по созданию сценического образа для
выразительного исполнения песни
Раздел 7. Постановочная и репетиционная работа
Практика. Работа с репертуаром и постановка номеров
Раздел 8. Конкурс «Звонкие голоса»
Практика. Конкурс вокального мастерства «Звонкие голоса»
Требования к результаты освоения образовательной программы:
В результате освоения образовательной программы, обучающиеся будут
иметь следующие результаты:
предметные результаты:
знает:
 понятия: певческая установка, певческое дыхание, диафрагма, атака
звука, голосоведение, дикция, артикуляция, артикуляционный аппарат, тембр;
 основы правильного звукоизвлечения и звуковедения;
 основные средства художественной выразительности: мелодия, лад, темп,
ритм, динамика;
 типы дыхания;
 разученные произведения;
13

умеет:
 соблюдать правильную певческую установку;
 правильно брать дыхание, менять его в процессе пения (владеть
различными приёмами);
 выразительно петь, чисто интонируя, сочетая пение со сценическим
движением;
 использовать различные характеры голосоведения;
 контролировать и анализировать свое исполнение и творческие работы
своих товарищей;
 работать с микрофоном;
 самостоятельно и осмысленно работать над своим голосом и
репертуаром;
метапредметные результаты:
знает:
 правила поведения на занятиях, во время выступлений;
 особенности и возможности человеческого голоса, строение голосового
аппарата;
 гигиену певческого голоса;
 классификацию певческих голосов;
 строение артикуляционного аппарата;
 жанры вокальной музыки;
умеет:
 правильно формировать гласные и согласные звуки;
 выразительно прочитать текст песни;
 освобождать артикуляционный аппарат;
 владеть элементами сценической культуры;
 владеть навыками пения в ансамбле;
 соблюдать гигиену голоса;
 имеет представление о средствах создания сценического имиджа,
поведении певца до выхода на сцену и во время выступления;
личностные результаты:
 формируется сознательное отношение к пению, потребность к
творчеству, совершенствуется исполнительское мастерство;
 вырабатывается эстетическая оценка окружающего мира, доброта,
отзывчивость, ответственность, коллективизм, эмоциональность;
 формируется потребность в здоровом образ жизни, улучшается
физическое, психологическое, физиологическое состояние;
 развивается интерес к культурным традициям и истории родного края;
 укрепляется дыхательный аппарат, дикционные навыки, свобода
14

артикуляционного аппарата; расширяется диапазон голоса;
 повышается общий интеллектуальный уровень;
 развивается коммуникабельность, уверенность в себе, умение держаться
на сцене, положительные личностные качества.
3. Организационно-педагогические условия
3.1. Календарный учебный график
№
п/п
1
2
3
4
5
6

Основные характеристики образовательного процесса
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов
Начало занятий
Окончание занятий

15
30
4
60
16 сентября 2024 г.
28 декабря 2024 г.

3.2 Условия реализации программы
Материально–техническое обеспечение:
 материально - технические условия:
 зал с зеркалами и музыкальным оборудованием;
 стол для педагогов, стулья;
 мультимедийное оборудование;
 материально-техническое оснащение занятий:
 персональный компьютер;
 инструмент клавишный фирмы Yamaha;
 колонки акустические;
 радиомикрофон.
Кадровое обеспечение в реализации программы принимает участие педагог
дополнительного образования со средним специальным или высшим
педагогическим образованием любой квалификационной категории, владеющий
знаниями в области вокального искусства обладающий знаниями и навыками для
проведения занятий по данной программе.
Методическое обеспечение образовательного процесса.
 информационно-методическое обеспечение:
 специальная и методическая литература;
 дидактические материалы для работы с обучающимися;
 интернет-ресурсы для ознакомления с вокальными произведениями.
15

Тестовые задания по темам программы:
 «Певческая установка, строение голосового аппарата, гигиена голоса»;
 «Средства музыкальной выразительности»;
 «Хоровое пение»;
 «Строение голосового аппарата»;
 «Дыхание»;
 «Детский голос, мутационные процессы»;
 «Профессиональные заболевания голоса. Режим работы вокалиста».
Электронные ресурсы:
1.
Маргатова Е.В. Исполнительская культура эстрадного певца как
высшая форма его профессиональной деятельности [электронный ресурс] // Наука
и
школа.
2012. т.
5.
№
5.
С.
103-106.
Режим
доступа:
http://elibrary.ru/item.asp?id=18924089
2.
Светов М. Звучание вашего голоса. Постановка и совершенствование
голоса для пения и публичных выступлений [Электронный ресурс]. М., 2004.
URL:http://www.global-project.ru/svetov
3.
Шубарин В.А Джазовый танец на эстраде + DVD. [Электронный
ресурс] М.: Лань: Планета музыки, 2012. 240 с. Режим доступа:
http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=3723
4.
«Образовательные тесты по предметам и направлениям»
http://testedu.ru/test/muzyika/
Методическое обеспечение программы
Материально-техническое
оснащение, дидактикометодический материал
Певческая установка Учебный кабинет,
и дыхание
персональный компьютер,
Музыкальный звук и инструмент клавишный
фирмы Yamaha, колонки
высота
Работа над дикцией акустические,
радиомикрофон.
и артикуляцией
Специальная и
Формирование
методическая литература,
чувства ансамбля
дидактические материалы,
Формирование
тексты песен, Интернетсценической
ресурсы для ознакомления
культуры
с вокальными
Постановочная и
произведениями, тестовые
репетиционная
задания по темам
работа
программы.
Конкурс «Звонкие
голоса»
Название раздела

Формы, методы, приемы
обучения Педагогические
технологии
формы обучения:
индивидуальная;
индивидуально-групповая;
групповая;
приемы и методы:
словесный; наглядный;
частично
исследовательский;
частично поисковый;
эмоциональный;
рефлексивный;
педагогические
технологии:
развивающего обучения;
проблемного обучения;
игровые; информационнокоммуникативные; КТД;
здоровьесберегающие.

Формы учебного
занятия
комбинированное
комбинированное
комбинированное
комбинированное
творческая
мастерская
репетиционное

конкурсное

16

3.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Поем
красиво» предусматривает следующие вид контроля – текущий и итоговая
аттестация.
Результативность образовательной деятельности определяется способностью
обучающихся расширять круг знаний, приумножать умения и практические
навыки.
Форма и методы контроля и оценки результатов усвоения программы
предполагает при текущем контроле:
 педагогическое наблюдение за процессом выполнения заданий;
 ежедневное краткое подведение итогов;
 опрос;
 педагогический мониторинг – ведение журнала посещаемости.

17

4. Список литературы
Нормативные документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).
4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года».
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017
г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ».
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
8. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 N 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей»;
10. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ»).
11. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»).
12. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития
18

образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
Список литературы для педагога:
1. Апраскина О.А. «Методика музыкального воспитания в школе». М. 2010 г.
2. «Вокальное и психологическое здоровье певца и влияние эмоционального
состояния исполнителя на исполнительское мастерство» Авторская методика
постановка и развитие диапазона певческого голоса./Н.Г. Юренева-Княжинская.
М:.2011г.
3. Дмитриев Л.Б. «Основы вокальной методики». – М. 2010.
4. Кудрявцева Т.С. «Исцеляющее дыхание по Стрельниковой А.Н.» ООО
«РИПОЛ классик», 2011.
5. Луканин А., Перепелкина А. «Вокальные упражнения на уроках пения в
общеобразовательной школе» - М. 2012.
6. М. А. Михайлова. Развитие музыкальных способностей детей. М. 2010 г.
7. Разумовская
О.К. Зарубежные композиторы. Биографии, викторины,
кроссворды – М.: Айрис-пресс, 2012 г.
8. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды –
М. Айрис-пресс, 2010 г.
9. Стрельникова А.Н. Дыхательная гимнастика /электронная книга.
Список литературы для детей:
1. Вайнкоп Ю., Гусин И. Краткий биографический словарь копмозиторов. – Л.:
Музыка, 2011.
2. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. – М.: Сов.композитор, 2013.
3. Учимся понимать музыку. Практический курс./Школа развития личности,- М.:
ООО «Кирилл и Мефодий», 2010- СД-диск (ИКТ).
4. Шедевры музыки. СД-диск. «Кирилл и Мефодий» 2011 (ИКТ).
5. Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия – 2014/Электронное
пособие на 2-х СД-дисках (ИКТ).
Интернет ресурсы:
1. Артикуляционная гимнастика: https://aura-golosa.ru/artikulyacionnaya-gimnastikauprazhneniya/
2. Белоусенко
М.И. «Постановка певческого голоса (Белгород,
2006г.).
http://www.s_borcs.tog.edu54.ru/DswMedia/programma+vokal-ogo+krujka+ladushki+2-.pdf
3. Вокально - хоровые упражнения: https://studfiles.net/preview/4112255/
4. Методы работы над певческим дыханием: https://lektsii.org/8-47979.html
5. Савельева
И.Э.
программа
вокальной
студии
«Настроение»
19

https://sch2121.mskobr.ru/users_files/sch2121_4/files/programma_po_vokalu.pdf
6. Суязова Г.А. «Мир вокального искусства», https://piratebooks.ru/threads/mirvokalnogo-iskusstva-1-4-klassi-programma-razrabotki-zanyatiy-metodicheskierekomendacii.46823/
7. Упражнения на дыхание от Селин Дион: https://ovocale.ru/kak-razvit-dihanieuprajnenie-dlya-vocalistov/

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».