28.11.2018
Рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости подростков.
- Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.
- Постоянно проявляйте внимание и содействуйте развитию интересов и склонностей подростков.
- Поощряйте его творческие начинания от увлечения музыкой до катания на лыжах, коньках.
- Учитывайте личный пример в использовании возможностей компьютера.
- Делайте акцент на применение компьютера в своей работе.
- Используйте его в качестве помощника в совместном с ребёнком досуговом творчестве, попутно прививая навыки культуры общения с современной техникой.
- Культивируйте чувства семейной, коллективной общности. Одиночество - повод и основание для ухода в виртуальный мир.
- Корректно используйте своё право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».
- Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и односторонность переживаний.
- Старайтесь вникнуть в содержание игры.
- Задайтесь вопросами: что даст эта игра моему ребёнку? Какие качества личности будет развивать в нём? Не даст ли толчок развитию слабых сторон личности? Не даст ли какую-то опасную информацию?
- Каждая игра, попадающая в руки ребёнка, вначале должна проиграться кем-то из взрослых.
- В игре не должно быть ни одного «минуса»:
- развивать;
- не содержать бранных слов и выражений;
- не формировать циничное отношение к происходящему;
- не содержать агрессивной информации;
- не вызывать привыкания к боли, драматичным ситуациям;
- не научить противозаконным вещам;
- не искажать внешний облик человека;
- не содержать сексуальной тематики.
- Оптимальный вариант, когда вашему ребёнку остаётся мало времени на компьютерные игры.
- Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимым?
- Познакомьте ребёнка с временными нормами (7-12 лет – 30 минут в день; 12-14 лет – 1 час;14-17 лет – 1,5 часа).
- Контролируйте разнообразную занятость ребёнка (кружки, секции, широкие интересы).
- Приобщайте к домашним обязанностям.
- Культивируйте семейное чтение.
- Играйте в настольные игры и другие игры с детьми, приобщайте к играм своего детства
- Ежедневно общайтесь с ребёнком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов.
- Контролируйте круг общения ребёнка, приглашайте его друзей в дом.
- Если Вы сорвались и накричали на ребенка, извинитесь, выучите приемы, как остановить свой гневный порыв, взять себя в руки и успокоиться. Останавливайте себя, как только почувствовали, что начали «заводиться».
- Знайте, место, где ребёнок проводит свободное время.
- Учите правилам общения ребёнка, расширяйте его кругозор.
- Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых ситуаций.
- Говорите с ребёнком об отрицательных явлениях жизни и как с ними можно справиться.
- Не забывайте, что родители - образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка.
- Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.
- Не действуйте «на авось», проконсультируйтесь со специалистом.
- Важно приучать ребенка мастерить, рисовать, лепить – в общем, делать что-нибудь своими руками. Но только нужно проявить упорство, вовлекая его в новую деятельность, ведь проблемные дети боятся неудач и предпочитают заранее отказаться от всего того, что кажется им чересчур сложным.
- Не идите путём насилия, не вводите строгих ограничений и запретов. Не делайте ничего быстро и резко, т.к. это может привести к кардинальным поступкам (попытки уйти из дома, заниматься игрой в клубах, у друзей).
- Не критикуйте ребёнка, критика воспринимается, как отказ родителей понять его интересы и вызывает агрессию или замкнутость.
- Постарайтесь понять ребёнка, разделить его интерес к компьютерной игре. Это не только сблизит вас и ребёнка, но и увеличит доверие его к вам.
- Взывание к совести часто бывает неконструктивно (такая категория, как «совесть» до 9 лет ребенку не знакома).
- Нельзя идти «на поводу». Действовать необходимо мягко и жестко одновременно. Мягко – не нужно ругать ребенка, наказывать его, угрожать жесткими мерами. Но и слабину давать нельзя. Ни под каким условием нельзя соглашаться на «самый последний раз».
- Жестко соблюдайте время работы (игры) за компьютером.
- Следите за тем, чтобы ребенок во время работы за компьютером не сидел спиной к окну: блики на экране портят зрение.
- Старайтесь увлечь ребенка незаслуженно забытыми детскими играми, особенно подвижными, в которых могут принимать участие его друзья.
- «Умному ящику» следует отвести более скромное место в ряду других занятий.
- Дети, которых удалось заинтересовать компьютерным творчеством, теряют интерес к компьютерному смертоубийству. Человек, привыкший к качественной пище, уже не хочет довольствоваться дешевым суррогатом.
- Планировать заранее список дел и занятий на следующий день. Распределять время и дела в течение дня так, чтобы было меньше промежутков времени, когда не знаешь, чем заняться. Поход в театр, музей на выставку, концерт позволит занять вечернее время.
- Учите ребенка уделять больше времени семье, родителям. Учите не держать в себе сомнение, раздражение, делитесь с ним, интересуйтесь жизнью ребенка.
- Не копите в себе негативные эмоции – злость, раздражение, обиды, переживания, несущие разрушительный характер.
- Закаливание, водные процедуры, занятия общественно-полезным трудом дадут положительный заряд вашему ребенку.