Рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости подростков

28.11.2018

Рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости подростков.

 

  1. Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.
  2. Постоянно проявляйте внимание и содействуйте развитию интересов и склонностей подростков.
  3. Поощряйте его творческие начинания от увлечения музыкой до катания на лыжах, коньках.
  4. Учитывайте личный пример в использовании возможностей компьютера.
  5. Делайте акцент на применение компьютера в своей работе.
  6. Используйте его в качестве помощника в совместном с ребёнком досуговом творчестве, попутно прививая навыки культуры общения с современной техникой.
  7. Культивируйте чувства семейной, коллективной общности. Одиночество - повод и основание для ухода в виртуальный мир.
  8. Корректно используйте своё право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».
  9. Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и односторонность переживаний.
  10. Старайтесь вникнуть в содержание игры.
  11. Задайтесь вопросами: что даст эта игра моему ребёнку? Какие качества личности будет развивать в нём? Не даст ли толчок развитию слабых сторон личности? Не даст ли какую-то опасную информацию?
  12. Каждая игра, попадающая в руки ребёнка, вначале должна проиграться кем-то из взрослых.
  13. В игре не должно быть ни одного «минуса»:

- развивать;

- не содержать бранных слов и выражений;

- не формировать циничное отношение к происходящему;Хочу такой сайт

- не содержать агрессивной информации;

- не вызывать привыкания к боли, драматичным ситуациям;

- не научить противозаконным вещам;

- не искажать внешний облик человека;

- не содержать сексуальной тематики.

  1. Оптимальный вариант, когда вашему ребёнку остаётся мало времени на компьютерные игры.
  2. Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимым?
  3. Познакомьте ребёнка с временными нормами (7-12 лет – 30 минут в день; 12-14 лет – 1 час;14-17 лет – 1,5 часа).
  4. Контролируйте разнообразную занятость ребёнка (кружки, секции, широкие интересы).
  5. Приобщайте к домашним обязанностям.
  6. Культивируйте семейное чтение.
  7. Играйте в настольные игры и другие игры с детьми, приобщайте к играм своего детства
  8. Ежедневно общайтесь с ребёнком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов.
  9. Контролируйте круг общения ребёнка, приглашайте его друзей в дом.
    1. Если Вы сорвались и накричали на ребенка, извинитесь, выучите приемы, как остановить свой гневный порыв, взять себя в руки и успокоиться. Останавливайте себя, как только  почувствовали, что начали «заводиться».
    2.   Знайте, место, где ребёнок проводит свободное время.
    3. Учите правилам общения ребёнка, расширяйте его кругозор.
    4. Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых ситуаций.
    5. Говорите с ребёнком об отрицательных явлениях жизни и как с ними можно справиться.
    6. Не забывайте, что родители - образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка.
    7. Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.
    8. Не действуйте «на авось», проконсультируйтесь со специалистом.
      1. Важно  приучать ребенка мастерить, рисовать, лепить – в общем, делать что-нибудь своими руками. Но только нужно проявить упорство, вовлекая его в новую деятельность, ведь проблемные дети боятся неудач и предпочитают  заранее отказаться от всего того, что кажется им чересчур сложным.
      2. Не идите путём насилия, не вводите строгих ограничений и запретов. Не делайте ничего быстро и резко, т.к. это может привести к кардинальным поступкам (попытки уйти из дома, заниматься игрой в клубах, у друзей).
      3. Не критикуйте ребёнка, критика воспринимается, как отказ родителей понять его интересы и вызывает агрессию или замкнутость.
      4. Постарайтесь понять ребёнка, разделить его интерес к компьютерной игре. Это не только сблизит вас и ребёнка, но и увеличит доверие его к вам.
      5. Взывание к совести часто бывает неконструктивно (такая категория, как «совесть» до 9 лет ребенку не знакома).    
      6. Нельзя идти «на поводу». Действовать необходимо мягко и жестко одновременно.  Мягко – не нужно ругать ребенка, наказывать его, угрожать жесткими мерами. Но и слабину давать нельзя. Ни под каким условием нельзя соглашаться на «самый последний раз».  
      7. Жестко соблюдайте время  работы (игры) за компьютером.
      8. Следите за тем, чтобы ребенок во время работы за компьютером не сидел  спиной к окну: блики на экране портят зрение.
      9. Старайтесь увлечь ребенка незаслуженно забытыми детскими играми, особенно подвижными, в которых могут принимать участие его друзья.
      10. «Умному ящику» следует отвести более скромное место в ряду других занятий.
      11. Дети, которых удалось заинтересовать компьютерным творчеством, теряют интерес к компьютерному смертоубийству. Человек, привыкший к качественной пище, уже не хочет довольствоваться  дешевым суррогатом.
      12. Планировать заранее список дел и занятий на следующий день. Распределять время и дела в течение дня  так, чтобы было меньше промежутков времени, когда не знаешь, чем заняться. Поход в театр,  музей на выставку, концерт позволит занять вечернее время.
      13. Учите ребенка уделять больше времени семье, родителям. Учите не держать в себе сомнение, раздражение, делитесь с ним, интересуйтесь жизнью ребенка.
      14. Не копите в себе негативные эмоции – злость, раздражение, обиды, переживания, несущие разрушительный характер.
      15. Закаливание, водные процедуры, занятия общественно-полезным трудом дадут положительный заряд вашему ребенку.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».