Щепартамецт образования Адмипистрации г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования f{eHTp детского творчества <<Галактика>> УТВЕРЖДАЮ ента инистрации г. I_{ЩТ В. Шевченко кГалактика)) рзаянц 202Зr. 202Зг, РАЗВИТИЯ ПРОГРАММА бюджетного учреждения Муниципального образования - Щентр детского дополнительного творчества <<Галактика) на период 2023 -2027r. принято на Педагогическом совете МБУ ДО ЦДТ кГалактика> протокол Й о, !/. 0i2O2З года Z Екатеринбур. 202з l_ СОДЕРЖАНИЕ рАздЕл пАспорт прогрАуtiчtы рАзвития 1. основания для разработки Программы развития подраздел Подраздеп2.общиеЗаТратыиисТоЧникифинансироВанияреалиЗации Программы развития Програл',шш р€ВВиIи'I и хфаКIе'риflиIiа Подраздеп з . днаrпв сфры реа.lтваlдпл 1. ffiЖ 2. РАЗВИТИЯ СУIЦНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ IIРОГРАМIVIЫ Подраздел 1, Проблема Подраздел 2. Щелъ Программы развития Подразлел 3. Задачи Программы развития Подраздел 4. Щелевые группы ПРОГРАММЫ РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ рАзвития ПоДразделl.ХарактерисТикавыбранноГоспособаДостиженияцели Программы развития РАЗДЕЛ4.ПокАЗАТЕЛиЭФФЕкТиВносТиПРогРдММы рАзвития ФИНАНСИРОВАНИЯ РАЗДЕЛ 5. ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ПРОГРАIUМЫ РАЗВИТИЯ -, J a J 4 5 10 10 11 11 |4 16 16 18 20 РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Подраздел 1. Основания для разработки Программы развития 1. Федеральный закон от 29.12.2012 JYs 27З-ФЗ <Об образовании в РФ>; 2. Федеральный закон от 28.06.20|4 }lb |72-ФЗ (О стратегическом планиров ании в Российской Федерации>>; a J. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 J\Ъ 474 (О национаJIьных целях развития Росоийокой Федерации на период до 2030 года)); 4. Национальный проект <Образование>), утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национаJIьным проектам (протокол от 24.12.2018г. JФ 16); 5. Федеральный проект <Успех каждого ребенка>; 6. Федеральный проект <<Патриотическое воспитание); 7. Постановление Правительства РФ от 26.|2.2017 }lb t642 (ред. от 25.0|.202З) утверждении государственной программы Ро ссийской Федер ации <Развитие образования) ; 8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. JФ 996-р г. Москва <Стратегия рzlзвития воспитания в Российской Федерациина период до 2025 года); 9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года JФ б78-р <Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года); 10.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 j\Ъ 467 (Об утверждении Щелевой модели рЕввития регионаJIьных систем дополнительного образования детей>>; 1 1.Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 Ns кОб 900-ПП кОб утверждении Стратегии рz}звития воспитания в Свердловской области до 2025 года>; 1 2.Постановление Правительства Свердловской области от 19. 12.2019 J\b 920-ПП <<Об утверждении государственной программы Свердловской области <<Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до2027 года>); j\Ъ 1 3.Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 588-ПП (Об утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года); 14.Паспорт регион€tльного проекта <<Успех каждого ребенка t(свердловская область)>>, утвержденный Протоколом заседания совета при Губернаторе Свердловской области по приоритетным t5 . |2,20L8; стратегическим проектам Свердловской области от 17. граждан Паспорт регионапьного проекта кпатриотическое воспитание Российской Федерации (Свердловская областъ)>>, утвержденныЙ области протоколом заседания Совета при Губернаторе Свердловской области от по приоритетным стратегическим проектам Свердловской |'1.I2.20|8; 1б.Приказ Министерства общего и профессионztльного Свердловской области от З0.03.2018 г. Jф |62,Д <Об утверждении концепции развития образования на территории Свердловской образования области на период до 2035 года>; от 07,06,2022 17.Постановление Ддминистрации города Екатеринбурга стратегического проекта Jю I52з коб <ЕкатерИнбургскОе 1 утверждении образоВание - стандарт <<Пять звезд>; от 28, |0,2022г, 8.Постановление Ддминистрации города Екатеринбурга (об программы <<Развитие утверждении Муниципальной отдыха и системы образования, создание условпй для организации ъта 202з _ 2027 оздоровления детей в Мо ((город Екатеринбург> N9 3360 годы). подраздел 2, Общие затраты реализации Программы развития и источники финансирования Таблuца l общие затраты на реализацию Программы развития Затраты На разработку проекта н Iоп Итого Сумма TbJc. руб, 0,00, , |862,,12? |862,,792 _ Таблuца 2 Источник финансирования реализации IIрограммы развития Источники фиц4дýцр9вдция иональный муниципальный бю Подраздел 3. днализ сферы реаJIизации Программы развития и характеристиIýl прблемы 1. мБУ дО цдТ находится в Орджоникидзевском крупном промышленном секторе, районе города Екатеринбурга - самом чиспенность населения микрорайона Эльмаш на текущий момент составляет 1О2,2 тысячи чеJIовек. Значителъная часть жителей микрорайона ДО <Уралэлектротяжмаш), до работники заводов: Пдо <<Уралмашзавод), <Уральский турбинный завод), IIдо "Машиностроительный завод имени 3. <Гапактика>> М.И. Калинина, Уральский завод транспортного машиностроения и др, В микрорайоне мБУ до цдТ <<Галактика>> бопьшое количество \{ногодеТных и маJIоимущих семей, семей служащих, торговых работников, :етей мигрантов. Возможности данной категории потребителей ограничены хIя удовпетворения образовательных потребностей на внебюджетной основе. мБУ до цдТ <<Галактика>> предоставляет возможностъ бесплатного образованиядетям и подросткам в возрасте от 5 поJtучения дополнителъного .ro 18 лет. 20:_7 года Программа развития с МБУ до цдТ была нацелена на создание условий для обеспечения эффективной системы и востребованных дополнитепъных реализации современных, вариативных о б ше образовательных программ. В I_{eHTp е |22З места для обучения детей в возрасте от 5 до 18 лет, преI,INIущественно, 5 - 11 лет, что составляет 80% от общего количества услуг ilo ):твержденному муниципальному заданию. Как правило, определяющую этого :о.-Iь в выборе программы дополнительного образования для ребенка <<Галактика>> зозраста играет родитель / законный представителъ, В ходе анаIIиза результатов реализации Программы развития (20|7 ]0]] гг.) отмечены следующие тенденции: стабильный пок€ватель участия обучающихся I-{eHTpa в массовых мероприятиях (конкурсах, соревнованиях, фестивалях, конференциях и иных мероприятиях) численности - |22З); 78 78,2Yо (более 954 человек из общей обучающихсяпобедителей и призеров массовых мероприятий (конкурсов, соревнований, фестивалей, конференций), в общей численности , обучающихся: в 2О2| году _ 576 человек (47,|ОА), в 2022 году 62З человека (5t %). Это говорит о формировании профессиональных творческих детских коллективов, демонстрирующих стабильные качественные результаты на мероприятиях всех уровней. В 2022-202З учебном году педагоги отметили увеличение переходов детей с одной образовательной про|раммы на другие. Зачисленные на ряд программ, обучающиеся выбирали приоритетную для себя образовательную программу, после этого _ отчислялись с остальных, что вызваJIо затруднение при комплектовании учебных групп, способствовало освобождению мест на образовательных программах в середине учебного года. В Щентре (Галактика>> не сформировацы механизмы выявления потребностеЙ и интересов детей, консультационная и практическая работа педагога с ребенком до его зачисления на программу. В 2022-2023 учебном году реализуется 28 про|рамм дополнительного образования по пяти направленностям: естественнонаучной, социrшЬногуманитарной, технической, физкультурно-спортивной, художественноЙ. Программы являются востребованными, три образовательные программы прошли Общественный совет по проведению независимой оценки качества (общественную экспертизу) и включены в реестр программ, доступных для оплаты гrо сертификату ПФДОД. l социальногуманитарная ЗЗYо .Е худо жеств енная ; З9/о Е естественнонаучная; п физкульryрно1,4% спортивная; l текlическая; llYо З7о Выбор реализуемых в МБУ ДО ЦДТ ((Галактика)) дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ тесно связан с: заказом, которыи ежегодно выявляется на основе анкетирования родителей / законных представителей обучающихся и опросов по оценке качества оказания успуг организациями соци€tльным дополнительного образования; наличием педагогических кадров; В 2022 году поступил запрос на увеличение доли программ естественнонаучной направленности, который был удовлетворен открытием программ: <мир на ладони) и кприрода и фантазия)) для обучающихся в возрасте от 5 до 14 лет. отмечается увеличение запроса со стороны родителей / законных представителей, обучающихся также и на программы технической направленности, которые требуют дополнительных финансовых ресурсов, направленных на развитие учебно-методической и материально- технической базы, Щентр <<Галактика>>. 3.2. Вместе с тем, отмечается недостаточность учебных помещений IfeHTpa. в мБУ до цдТ <<Галактика) имеется 9 учебных кабинетов, включая з хореографических зала. Учебные кабинеты по площадям вмещают не более |2 - |5 обучающихся для одновременной работы. на основании договора безвозмездного пользования учебные занятия на площадке Муниципального автономного средняя общеобразователЬная школа общеобразователъного учрежден проводятся также (мдоУ соШ Jф 167), находящейся по адресу: 620057, Свердловская обл., Екатеринбург г., ФрезеровщикоВ УЛ., дом JФ В4а. территория, вход в здание и учебные кабинеты частично доступны для детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом, в настоящее время Щентр <<галактика) дети данной категории не посещают. J\ъ 167 Помимо образовательной деятеJIьности в Щентре <<Галактика>> реализуются познавательно-рЕtзвлекательные программы для детей по запросу законных представителей обучающихся, организаций района и самих обучающихая Центра. родителей / образовательных Ежегодно спрос на них возрастает, что отражают данные таблицы 3. Таблuца 3 Nь п/п 1 2 Событийное мероприятие Новогодние спектакли (кол-во чел. / кол-во программ) Творческая площадка для Городских оздоровительных лагерей (кол-во чел.) 2о2| 2022 2023 2|0lб 752 807 980 I-{eHTp детского творчества <<Галактика>> (курируеD направление патриотического воспитания детей и молодежи в Орджоникидзевском районе, являясь разработчиком районных проектов: <<Экспедиция ПамятЬ>> И <Наследники России), с охватом - более 5 тыс. человек. З.З. Одним из наиболее значимых ресурсов р€lзвития Щентра <<галактика>> являются кадры. Создание условий для профессион€tльного становления молодых педагогов и повышения профессиональНоГо УроВня педагогических кадров Щентра, создание механизмов мотивации непрерывному профессиональному р€Lзвитию, кооперации и вЗаиМОДейСТВИЮ в решении образовательных задач - эта задача стояла перед админисТрациеЙ Щентра в период с 201-7 по 2022 гг. В настоящий момент педагогический состав МБУ ДО tЦТ педагогов дополнительного образования, <<Галактика>>, включающий и концертмеистеров методистов, педагогов-организ аторов, административных работников, совмещающих педагогическУЮ ДеятеЛЬнОСТЬ, составляет 22 человека и представлен разными возрастными категориями. Количество педагогов по возрастным категориям: до25лет-1r(%); 25 -З4 пет - 8 (3б %); З5-44 лет-7 (З2%); 45-54лет*З(l4%) 55 лет и старше - 3 (|4 %). 14% Iдо l 25 лет 25-34 года ЕЗ5 - 44 года tr 45 - 54 года I55 лЕт и старше з2% Педагогический стаж работников МБУ до З3 лет2 месяцев. Щвенадцать педагогов (55%) варьируется от ДО ЦДТ <<Галактика>> 1 высшую на первую квалификационную категорию, девять квалификационную категорию, один педагог (4%) работает менее ДВУХ ЛеТ И квалификационной категории не имеет. В 2022-202З учебном году в связи с переходом в иные учреждения дополнительного образования, уходом на больничный лист по беременнОСТИ и родам, а также в отпуск по уходу за детьми 18% педагогов I_{eHTpa аттестованы педагогов (4I%) на обновилось. Обновление практически ll5 штата педагогических работников обозначило недостаточный уровень их компетентности, опыта, нацеленности на непрерывное профессиональное развитие и как следствие - снижение качества дополнительного образования В основу реализации Программы развития МБУ ДО ЦДТ в Щентре. <Галактика>> - 2027 гг. положен проектный метод, сочетающий организационноуправленческую деятельность администрации I_{eHTpa и творческую инициативу всего трудового коллектива. Общим результатом работы станет повышение эффективности деятельности I_{eHTpa и высокий уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей, посетителей качеством дополнительного образования в I_{eHTpe, на 202З Программа р€ввития Щентра детского творчества <<Галактика>> разработана на пять лет: с 202З по 2027 календарные годы. ,Щанный период адекватен для поставленных задач, соответствует срокам реzLлизации Муниципальной программы <Развитие системы образования, создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в МО (город Екатеринбур.> на 202З 2027 годы). В ситуации принятия новых стратегических документов в области дополнительного образования, внедрения значимых изменений в законодательстве на федералъном, региональном, муниципальном уровне, в Программу развития допустимо вносить изменения / дополнения, которые согласовываются с Учредителем, утверждается приказом директора I_{eHTpa. 9 рАздЕл 2. суIцность и ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Подраздел 1. Проблема Таблuца 4 Несоответствие современным требованиям учебно-материальной базы IfeHTpa, недостаточность образовательного пространства дJUI обеспечения доступности для детей"соВЗ/детей развития детей, дляяобеспечениялост Формулировка проблемы инвалидов. недостаточный уровень компетенций педагогических кадров для обеспечение качества реализации комплекса задач, направленных на образования, инновационной деятельности Щентра. Отсутствие эффективной системы вьUIвления образовательньж потребностей и интересов детей, обеспечивающей стабильность Щелевые группы Последствия не решения проблемы детских коллективов. Педагоги I_{eHTpa .Щети возрастной категории 5-18 лет Образовательная организация Педагоги Щентра: - преобладание традиционного способа - организации образовательного процесса, профессионшIьная стагнация; невостребованность работников на рынке образовательных услуг и возрастной категории 5-18 лет: в связи с усилением несоответствия современным требованиям материаJIьной инфраструктуры Щентра, отчисление, пероход .Щети - Последствия решения проблемы обучающихся в другие Центры дополнительного образования; дефицит ресурсов, обеспечивающих вьuIвление образовательньIх потребностей И интересов детей, учет индивидуальных образовательных потребностей приведет к невостребованности - программ, снижению посещаемости занятий детьми; неравные условия доступа к творческим объединениям для детей с - Образовательная организация: неконкурентоспособность I-{eHTpa, невозможность удовлетворения ОВЗ / детей-инвалидов, социального заказа / запроса. Педагоги Щентра: квалифицированный педагогический коллектив, стабильный обладающий высоким творческим потенциалом и умением в соответствии с реализовать образовательную деятельность с интересами, учетом индивидуальных образовательньIх потребностей обуrающихся; 10 эффективная методическая система работы с педагогическими кадрами, направленная на формирование системы непрерывного профессионального образования педагогов, обеспечивает качество образования детей и применение инновационных образовательньD( практик. Щети возрастной категории 5-18 лет: формирование (ситуации успеха) у каждого ребенка, развитие его индивидуальных способностей ; обеспечение равных стартовых возможностей для обуrающихся, в том числе для детей с ОВЗ/детей-инвалидов; стабильный рост количества детей, ставших призерами рilзличных конкурсов до 70Yо от обучающихся Щентра; победителями общеЙ численности Образовательная организация : доступность дополнительного образования, широкий спектр дополнительных образовательных услуг для детей и молодежи; совершенствование материально-технической базы Щентра за счет привлечения дополнительньж источников финансирования (платные образовательные услуги, участие в программах инициативного бюджетирования, грантовые конкурсы); и с образовательными организациями Орлжоникидзевского района по вопросам успешное долговременное сотрудничество образования. Подразд ел 2. Щель Программы развития Щель: создание условий для функционирования и развития обеспечивающеЙ высокое качество образовательноЙ организации, ПоДготовки обучающихся и удовлетворения их потребностеЙ и интересов в сфере дополнительного образования. Подраздел 3. Задачи Программы развития Задача ,. Создать условия для профессиона льного показатель Результат соответствие педагогических работников требованиям участия педагогических экспертной работников в деятельности по профилю 1. .Щоля деятельности, Таблuца 5 Значение показателя 95 _ 100 (О/о) L7 становления и роста педагогическ их работников ПрофессионаJIьного стандарта <Педагог дополнительного образования детей и взрослых) Успешная профессиональная адаптация молодых педагогов 2. - (%) 1. Педагоги-наставники, прошедшие обладающие обучение и специаJIьными человек; дополнитель ного разньж категорий, включая детей с ОВЗ/детей- образования, инвалидов реализуемым и в МБУ.ЩО цдт обновленность детей разных материЕrльно- технической учебно- образовательной организации реализовать эффективну ю систему Высокая конкурентноспособ ность выявления дополнительных образовательных образователь услуг ных потребностей и интересов Индивиду.rлизация детей, обеспечить вовлеченных в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, (%) мололежи 1, ,Щоля детей 100 и ] свыше 800 50-80 владеющих технологиями работы особыми с детьми с Сумма внебюдхtетных, иных средств, привлеченных на и методической базы 3. Создать и педагогов, образовательными потребностями, (0/о) кГалактика>, категорий Щоля молодых ОВЗ/детей-инвалидов, охваченных программами Щентра на бюджетной/внебюджетной основе, человек в год; 2. Щоля педагогов обученных и детей 4 и более компетенциями) и самореализации свыше 92 и Орджоникидзевского района в возрасте 5-18 лет, в том числе с развития охватить программами первую ((место)) творческого 2, педагогов, аттестованных на высшую квалификационную категорию, 2. IfeHTp кГалактика> Щолlя I_{eHTpa образовательного процесса 200 обновление учебно-методической и материально-технической базы, тыс. руб. ехсегодно ,Щоля обучающихся, принявших участие в мероприятиях по выявлению, образовательных 60_80 поддержке потребностей, способностей и интересов детей, (%) ,Щоля образовательных программ, современным отвечающих системы требованиям 100 дополнительного образования детей, (%) t2 индивидуали зацию образования в I_{eHTpe стабильность детских творческих коллективов и Щоля родителей / законньrх представителей обучающихся, удовлетворенных качеством 95 - 100 дополнительного образован ия, (Yо) стабильность Высокие детских творческих коллективов образовательные Щоля обучающихся, ставших победителями и призерами конкурсов районного, результаты обучающихся муниципального, L\eHTpa всероссийского и свыше 65 регионirльного, международного уровней, (%) 1з х -,9 р Е ý б БЕЕ ь( ё Е Е эюЕ Е Е цl Ф$Е а xl в rl Ё:8 -l сЁl -9 S Ё Ф Elr a.l ol lrl € Фl Hl dl z a, gl лl Ёl Фl д 2 с) Edl \о - ; а Е ýЁ в i,, а оё(JtrцЕ юФО9iJ ЕЁ ЕýiЁý $Е ъЕОоЕ ;; igЕтLН i 9 Е 5 9ё " н l..{ lrE цý БЕýБý ЕвБ Е"Е Н ý Н Е Ё Е 8Б Е Ц н *ь О Е Ею'> &н *Е ц" чЕЁ Н' *Е ii' о )ý о р9 Ч-,БЕ ol =l Hl Ч,ЕФ -ЕБ цl лl ц о Е Е*; Ё El бЁl ;я н; зЁ Ё.tr Фь не qrr l a.l ltrl lol l a.l сЁх Nб lфl lol lal Gl .: н :d Ё!{ ro E_r э ! а нбý lФ Ia lo фоЁ Eo)ts 0JБ}. Е9р lэ к ý fr trьун w\tд,пс) Ll #aniiL(JH лЬj В ý Ё bd ); 9 Д!ч(п Ht-l(ý f;frЕх9 оо, Е 9 Б Ех gоБ ^ЕЕ 9 НЁ о.о О цН9вяý ý ьх U н Е д 9 чъЕ R Ё в,Е Н gE о ,о кЕ dд мts оФ!J ftо tлýУtrЕ Ёя фон ý.., v{н(.) ýнЁЕЁЕёýЕа,В [Е d Б oF,,l ,с), Е Фю Ц_дýE{о аýн - ýна. 1gЕ Ё н ЁннЁýаЕЕЕн Еý н :] *U19л Е Е Е ! ! н ! Б Y liqo)o !Еýzфэ h ЕЦойФ5 Е,ЁЕ нд 9 , 9х 9 Ё ý PY R я4ФФG нцлцаа, с) ýЕЕь3 Е Ё g 8Е гд [g аYfr.н с) х ý "Б Elý>,Ef оЕ оо со с) соч Е:*иЖr< t= !i' t= rrННЁл ! л(€ Ёq бF ц* ос) t< ,-.] -д t- - оо9 Ёч о |н ,(пу ;v н ч в z * в U t-. Q. Н НРф |iо.Ф ý н l- Е б Ё чн о кtr ах о:+ Ё l-.i i)i ц]. у{ F\L O\ný гtn#tr lcl lл lф lФ lE lФ i,. rл vtrФх р9Б а'Ео* ýФýЁ цн л !l ё.' '-] яЁэаЕ гзьф фi>iфо ltr lb la llr Ф $Е Y Е м л ННldtrЕл 3&ь rt L о-ф Е фе{ях ý : ,цо !l З лчнц){Ёо ёы 9zHH 9 фо^О 9 Е 9 ьý)ý цФ*Ф цБýпЕь ýtsф:dоо Е ч н Ё н нЁ*в(в Фtно. ЁеЕ lEl lсЁl lEl lEl Б н U Ё ёа L;oozH8 Е Б Фtrtr4Еьо ФоолФ_дtr gýj ltrl Е1 lcl lcl lд la lH lo lч l.t lл lл , ЕБ ,9 н Sё ЁЕЕЁý ,Ейкý чфЕ9ц Oi tr E{Ч./ iI li clt t( ! Н н н :d Н >\о ýl дl .rl ЁЕЁёВЕВвýаЁ al Kl ,6, Ф El хý-)ýý ý ] ; цl trl сЁ * чн(ч* >.= ф ф *ir.;'l-H Е 9Е з Е э l-jоiлЦо tЕrrФОх ! { l1l ээЕ. Цt) ННЕоо ЕЧсdц.) Uп)цFз ll Е $ан ц,Е Я lл R8.аБý а.-Б- о : х :F }tr :Еф I- нбЕЕЕ ts9t-.ЕН l al ol orl Бl (Jl g lЁэtд оýlгq)ý нiо9')о al 1-1 ЁЕЕЕЁёýЁнЁв )* ё, Ф2 iл нБ9я я Ч,х\Ыý trl >. ctl rrl * ца ох н ь Yсо ч(ý job,* ýё Еъ пЕФнц пБFdýьý н ý Е Ц Н * BS vн ц ЦЁa)сa gl зд 2 ЕЕ ýý FK нн dО)чх El cll rvr l z6) , Ё н* н _,: ЕнЕ зl о * v ,л bd сdН bdO Ь,*'Еь сЁl t v Бё ы ij hjц J}U l-LфХtr Е дý он riб Ьсо фý соý Фrr ar ai юо оц Фофýuд 9ь ýý9 ЕЕ Еg U bi=i\бH ts о ,х ФЬiНН.нi) Ё ЕFФ*.:;1 н,,х б ý Ёк i Ё' я н ^,Ён Ё iýý,*3 Ц, Е tr д a{) сi д 2 a св 8 й l< Fl Е 9ЕНчфЁ Hýg Е л a.J ЬЕФýГQ,* 9w it*L |л EX;J,цH* d ч =*ts;F д 9 Е Fi ;* ч $н FЁ Е н ýн Е Ё хр я э Б g ^-оФ-|ФФЕФ Е о Е ЕH\Jд '8а ý \J о о о tr а а t&>,tr , xLz.* а БЕЕ tr-lй О\Б о о.а н(ý Ь Е E,s 9 cr) сl q) е д ,с) д Ф Ф д д н | д 1 э9< н ч Ф L ==бгii ;сOН z>ЪЕ lл -эЕ о fJл =,эо a/t - <\э а о Ф 9 о Ф) u, д х ьа lr :, q) д лUа Еы 9я э к Е ЁЕ Ё нЕ чЕн хЕЁ о ЁЁЕ,в о] ч Е HqXý '^л! i() U 14 Ё бо "еьtрч, l_{ N х Ё5НýЕ I н о ЕнЕ Ф --{ б о ФJХЕ(ýО)ý Ф J !Б _-с0 :-=еF)aЗ Q.о, = ýюЕ{бtr t-.,i о хо ý Е эf; Ё}ЕЁ ý9,нЁ Ц g ý к НrН Е е х Q!ч :1Ё gрзц Е нýЁ Е i:.(сфдо з ч ýЕ l.. ц _:' ,i Е ::-ý(б х гg Е эЕЁЕЧ ф ь+о-ц -*,л -<у - .l Ф) >F -Od =Jч < *tJ - : ц DEýe 1,1цоФ RЕыg, о ý р.юо O.titr ёдёgЁ РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Подраздеп 1. Харакгеристика вьlбранного способа реализации Программы развития Приоритетным способом достижения цели является комплексный проектный метод. В период реализации Программы развития запланирована разработка и реализация следующих проектов: <<Талант>>, <<Имидж территории детства) и <Кадры>>. планируется на период 2023 - 2027 гг. Направлен на реализацию мероприятий по обеспечению доступности I-{eHTpa детского творчества <<Галактика)) для всех категорий детей в возрасте от 5 до 18 лет и построение эффективной образовательной среды, обеспечивающей индивидуализацию образования и стабильность детских творческих коллективов. Реализация проекта планируется за счёт выполнения следующих Проект <<Талант>> мероприятий: оснащение учебной мебелью, сгIециальными средствами обучения и инфраструктурой для детей с ОВЗ/детей-инвалидов; образовательных потребностей, возможностей и интересов детей, обеспечивающей индивидуализацию образования в I-{eHTpe и как <<Галактика>> для всех талантов ребенка, дифференцированный подход к детскому колпективу с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого ребенка. Как результат - высокое качество образовательной деятельности, удовлетворенностъ получателей образовательных услуг и ее заказчиков родителей (законных представителей) обучающихся. Проект <Имидж территории детства) планируется на период 2023 обновлению 2025 гг. Направлен на реализацию мероприятий материально-технической и учебно-методической базы образовательной организации, решение проблемы их несоответствия современным требованиям и запросу со стороны потребителей образовательных услуг. Реализация проекта планируется за счёт выполнения следующих по мероприятий: а - учебных кабинетов интерактивными средствами обучения и новой мебелью с целью обеспечения доступности образовательного пространства для обучающихся и их родителей / законных представителей, создания дополнительных пространств для образования детей, активностей, реализации р€tзвлекательных и воспитательных мероприя тиiц и повышения ((имиджа> образовательной организации. Результат конкурентоспособная образовательная организация, отвечающая с точки зрения материально-технической базы современным требованиям и запросам со стороны потребителей образовательных услуг. Проект <Кадры> планируется на период 202З - 2027 гг. Направлен на создание комфортных условиЙ для профессионального становления молодых педагогов и профессион€tльного роста педагогических работников Щентра. Реализация проекта планируется за счёт выполнения следующих мероприятий: педагогических работников I]eHTpa поддержка и сопровождение молодых педагогов, вовлеченных в р€lзличные формы методической и воспитательной работы в первые три года работы; р€lзвитие системы наставничества над молодыми педагогами, педагогами с опытом работы менее трех лет (подготовка педагогов_ наставников по р€tзличным направленностям; пересмотр Положения о наставничестве и Положения о системе оплаты труда (на сегодня не предусмотрено стимулирование педагогов-наставников); методическое сопровождение, внедрение индивиду€Lльных маршрутов педагогов, способствующих дифференцированному подходу к их профессиональному р€tзвитию профессиональных дефицитов. Результатом работы должен основе стать выявленных новый педагог, который трансформируется в мобильного специалиста с новыми профессион€шьными навыками. t7 гN бl 2. оо cn о\ 9а Fсl ot U: п N ю и) t бl N r.) (a) о] о\ о\ (.) с{ ll .б -,Ф са - (\l бl е)ýФ ь оо о\ ь \о (п (п о\ ь о\ о\ оо оо с.i о\ о\ cl c)i ю Ёй о !л о бl oFr Ф Ф \о -д а2 t rn c,l и) # о\ ь tal c.i о\ ю Ф \о л\ !ФЕ{ о\ Arm ч)lj la) о\ оо гt _!;g :-Бо ! :i5E ЕФн |a ! хllts х ; Ь. оо с))ýЁ н €l,) l-нЁ G ld Б9о tj d) li цФýý д q) у - ts(d (Jч о tro НлЁ (в !i * о ц ьо Ф,о. бнн F riЦОО о!?оо а tJЁ 6* Е *o_1 lil.<() лЕiн ýнФ уоtr *бд д ýtr(в-ь( хоЁ нФ ýФд айН Е фtrl ц aа рБ9 ои,i r*oa= !9Ёьd ц lц ЁыЁЁ ij tr ts ьц tr tr ФЕ >,ý 5фti 5БЕрк ц ! ad ,U- 0) =ю Ef- tr ft8.е& = d 2 Е н oldcd rrаjý бF'-i аьФ Ulл iy! с0 liOO bd сl сЁ E{ € cn цл(ý tr9н ý Н а5 =ё8 cot!ýx яýнЕсо 9оННо hý fi. Фе Н* дб 9н bZ Фl дl дl а. tsФ д ч н о Ё !]н (n = \о Ф v li л - н о\ *8;цý ж а ý€.Н Е ё 8.Е Utrоtrq Б€ I l v фнБ (ý()|rio *в(ч о!гф со я.5н б* лоl! ;-НЦ L !ч ;;.8 эхýЕ ýЁýЕ. !Esld i lJ Е \HVU ttl ЕЁх Edc' х Фý= б ц ЕФ дФ н Ё ЕЕ.Е:ЕЁ 0iьё88 хо.^зtх Е Е д Е дЁ ý|]|'4lý 'DЕ-'Бý9 ЁнF]Ёч впNч\ БЕ9н>Ё gý ]Ен5Ёй il п) ?\ i: ёв3Ё l--Lфtrн ýý гЕ зё Ён,\ ч2 н дд ц н нё Е Е hi 8"р(ý Ёi са фЁЕ 9ýа i: \о Ео doý tiXT о о,х ýч tiУ ч внлц Еý }t в rг,НоБх ьнF ,ар о*ЕцS, ц8,ý J+o (в Е iij ФЕ b-LtrQip.E Е f;}u ýýýgёЁЁ€ýёý€ЁЁ са о - а\ оо ч ь\ *l н нс) аБ ЦЕ U н gýЁ bxýl 30 Оа) нч (ý .о Ен \л Fl l-( ý I trl ()l ol ьч l l нЁgаl Ё н ; El ьY Е hl 3 Fl ,В, m Eij iýo ц !t д Er А l!{ а 9t lН в ЕgЁ Ёr Ia Ё в в Ёl а r Ё, col Ф'i }.i м tr ь з а 9l цXE*l ý ý (в xl Е:Ё irи уБ F6) l;ц l* l* lB о ц li о х о E{ lБ н lb я l(d Е lФ Е l-( 9i Ft l-( l4t l*t ф с д l.t Fi U !{ tL( }+( l*t F{ Е( в l+( }*,( l-t Р-) l-( l-{ F{ = lr:t l-( ь4 tsl lri l+( Fч ) о |цi Er Q !,( l-( lE |н lц lЁ l= lid lц ф ir xt lU о lq lБ ý "l l;H lё la lP lБ lt+ ll_.,i lg lЁ Ё lo lE lф lнц Е Е F Ёl о- Ф п цl в Е вЁ х rHH d ý(сьZ нл й н '-) н cn Фý?(.)оý д ý BЁ в н Ё (,е li ýIQ ý U QФrБ b-L lЁl н Ё йдl ýtsЁý Е fi lO Е l!Ё li-{ зО N N nr ЕgЁеl Е >, гт Ll я й н 6 о 2 ЁЁЕВl х НБй9 р вБ Е вЕЦоФФ ЦяЕЁ!2t ýЕ,ЕВ5Ё ы i( QоY ч и N Ёеj ФФЦчНх Н Е eg й Ё Ё ёп ь ý,а ll 1-1 # I # I бl _п O:l l* cn q) Ol, I I ^l -!r Fa )-( l-{ = |1 - аа lli tl с)l жl E{l lr( Е н н ц Fi lr{ h( }ч Ё{ о ц lll l-t U li l t4 I сЁ fn F{ Ёд ЕЕ. тЕ iJЁ ,Еý ,В, Ф (t.1 хц с d ф н о к 9l юl оа .-l о ll Ф \с д ts в н ь н F с 6 'F.l ý , к ь с д д Ф к к о юФ Ф l* к о ý Бl i( l*( !{ |i Ё Q ýd е, ЁьЕзl Е ,d l4l !ч lr{ F-) ii l_( >,I ýz'l g в о о я"l Е col li Е F ol х ýtr G El t ts Ф z Ф сп ф нdчн(9 -/\j*g I н е Ф t-l са tl eil Е ý t El ЕФtrо.l ё Е ts El с) б п{ l_t rn I tl tr ц F{ l.( н lr( lrl д м оо it:ххФ ц ЁЕЁil tЁ€ ýl 6 ЕЁiяiЁ ,z д lз а о,н о ЕЕЕý3о (r? оЁ € Ц El а а v чl н ЕЯсiгýа лl 5 lK lO аtr lb .а lь,Ё |о. у l(d Нl БхоВl > ý tr Ёl н l&,Б t-{ о N ,ý е нЁlF9 ч lG t Ф 2 сЁ lч la lca lл lx l, * 9 El щ*l |Ёlч al xl U] ю lы l0) lы л - lH Н ý l,H lx н а. Е н q х ý ь1 В Ё о о il ц lv lо,л(6 |Е=Фк lо о Ф l* Е tr I tr _ (n (d н о цо а о E{ а о Ф ts Ф ч цL о \о юФ Ф ф Ф ан н (ý ч ,a. ЁпЁ ЕЕЕЕ l ЁаЕýЕЁЁН l ьк оlЁ юФ E{ 2 hз f Ё л t-1 Е Ё: Е дЕ Е с)Ф о-5{ оцф *lлн*Н:\ vФ lljт ý * llitr Б* Фý!( lА'БН .ЮtЬ #о-а ц }r Е1 Ё8Ё Ф tiiE i ДЁЁЕёfuЁв ЬЬ (€F 0)н б -ЁЁЕЕЕЁ' 'ЁФrдуЕрrЕf tа trо ,j о ц)ý Х ьЕяп **v|лн )ý Ф о. )i'l ц со -_о, й Rя,ЕЁ. с)-н. ц аф ýх Е цЕ ýю lЁФ Ф>, ý9 g ЕЕ }4 х; 9 н х * 9ч ясi Е LЕ ý g Евт Е,х ý Е Е ч о ý i; нд,пq tБ Евц Ф ц н ч н о ч цL о д Ф Ф () Ф Ф Е д Fl о з ф д Fi о 0) (.) о Ё: н9 н Фк+ tн8Ех Еф:Ён(d ЮооБt,{ J\ЕФ ýrя! gн о ý,Е ý о"а(с л: о Ь'gЮ :]Е 8в ý Ф к о юо ф oýaý5l ý)ýdA!dl *Lч(чl ЁЁЁдЕ, ц(dЕlьt-rl Ё ýЁ 98*ý НЕа.>dl ýs l l t gяЕ ýБiЕ Е tл ER ýЕ,I Н g Б.,S l l tsлОНl Е Е о Б'ýБý d к \,Б ./- w ц_r (J * | Б S4 о iц'^' йilо-Фсс к а Е аЁ I ý l Ё н, ýх ан с! N LjH trь1 о ФýЁi дФ lJr (ý ()l= od ?д F Qр ц дýао "а, l а }ё ФЁо ь1 о. = r< Ф ol )ý Ф Е El уоц tло-(в )ýtrq &5ý н J a) ir Ёq*ск аЁЁ iJ ,F,9, i-lOE цF Н9; аЁн 3 8,ý ццF Фiýý !,н м Е-8. онб ыý9 а.л с)Ф9 хо ,лц* Нов{ б ý!r ^ýо Енк ld xoz о ён о цоФн ЕЕь :хоо онх ък; о а.й ВБN **ч ЕgЕ Юн: Li iд tl нОý ЁФ> 5 _^ о ; зр осЁц L*g Б д зо E{ Ф 0) о о ч н t-r зФ хцt о юФ м ь9 Б цкý хь1 0JФ.н ы Е ч ;_l U HJ* ц o-K)i trЕб (ýфlЁ юо (б н змо* ё,Е * Ев ч : €Е а9 о ýч *л >'gF зJч ý Е,Е о9Е1 |Ex(dH n н Е а Ejli!X ý ýi) ло оЕЁ l-.'i v:ý R ЁЕ t Ё ы ч яE{ tЁiхl9/л dE.,a.ý ьнgцб € ЁЦfiфЁ €,о.9Rц, Е ЕDЕ Ё9 р 9 ý ё,о'Е Е с/)Е:оо l1 8 ЁэýАеЕ цtчо lлА ý)tr н о свý bd aj х.- ýо ýабн аЕ, ýо-а цнФ ý!i* L ь l ];\ н9) (stЁi; (в!сrн Е оо дiчЁб дФБб ББс) фйа. odO . н Ё б соооý с,,1 ЁЕЕБЕ'tЕ а ii 9 g l )ý Еёfr Е ЕЕqq,ýS ф,8Б€ €Ец ..OE[OOE\J ДЕ t-{ if{ ! Ф |Екtl оно Еtх -ý ю ФЕ ! Н йЕе Хю 9ýir tr Бчн ý ýхх о g хЕ нý8 ýе+ ЕýЕ F Ок,1 цFх Фý trьd оо \.юФ саоч jOH N-ф gЁЕ чец а. о- !) нЕfФ Е5fr ФнU ЁЁь о(вц Е8Е Ё=_ ý ?iszl; о До liOq Lц . аt!) #liA a.- ? н .о аф о в ^ о F 5 гп н -] '1 s -,1 х о .oi1< iz чl F ё.l *J J> НаверхСсылки
- Официальный интернет-портал государственных услуг
- Культура.рф
- Федеральный портал "Российское образование"
- Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
- Главное управление МВД России по Свердловской области
- МОПО СО Независимая система оценки качества образования
- Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
- Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области
- Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОР)
- Федеральный список экстремистских материалов
- ЭЛЕКТРОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ (Муниципальные услуги в электронном виде)
- ЭЛЕКТРОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ (Муниципальные услуги в электронном виде)
- МБУ Екатеринбургский центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних "ДИАЛОГ"
- Прокуратура Свердловской области
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Министерства образования и науки РФ
- Правительство Свердловской области
- ГАОУ ДПО Свердловской области "Институт развития образования"
- Официальный сайт уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области
- Региональный портал "Образование Урала"
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Дворец молодежи
- Федерация интернет образования
- Портал о гражданско-патриотическом воспитании в Свердловской области
- Портал «Архивы России»
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
- Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
- Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
- ПЕДСОВЕТ: образование, учитель, школа
- «Занятие в системе дополнительного образования детей» Прометей
- InternetUrok.ru — видеоуроки по школьным предметам
- Школа рукоделия Мастер-классы. Идеи для праздников
- Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга
- Энциклопедический ресурс интернета
- Российская государственная библиотека
- Центр дистанционного образования «Эйдос»
- Mировая цифровая библиотека (WDL)
- Официальный сайт Минпросвещения России
- Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
МБУ ДО ЦДТ «Галактика» 620091 г. Екатеринбург, Баумана, 31 +7(343)3001791, +7(343)3001792, +7(343)3001793