Программа развития МБУ ДО ЦДТ Галактика на 2023-2027 гг..pdf
Щепартамецт образования Адмипистрации г. Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования f{eHTp детского творчества <<Галактика>>
УТВЕРЖДАЮ
ента
инистрации г.
I_{ЩТ
В. Шевченко
кГалактика))
рзаянц
202Зr.
202Зг,
РАЗВИТИЯ
ПРОГРАММА
бюджетного учреждения
Муниципального
образования - Щентр детского
дополнительного
творчества <<Галактика)
на период 2023 -2027r.
принято
на Педагогическом совете
МБУ ДО ЦДТ кГалактика>
протокол Й
о, !/. 0i2O2З года
Z
Екатеринбур.
202з
l_
СОДЕРЖАНИЕ
рАздЕл
пАспорт прогрАуtiчtы рАзвития
1.
основания для разработки Программы развития
подраздел
Подраздеп2.общиеЗаТратыиисТоЧникифинансироВанияреалиЗации
Программы развития
Програл',шш р€ВВиIи'I и хфаКIе'риflиIiа
Подраздеп з . днаrпв сфры реа.lтваlдпл
1.
ffiЖ
2.
РАЗВИТИЯ
СУIЦНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ IIРОГРАМIVIЫ
Подраздел 1, Проблема
Подраздел 2. Щелъ Программы развития
Подразлел 3. Задачи Программы развития
Подраздел 4. Щелевые группы
ПРОГРАММЫ
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
рАзвития
ПоДразделl.ХарактерисТикавыбранноГоспособаДостиженияцели
Программы развития
РАЗДЕЛ4.ПокАЗАТЕЛиЭФФЕкТиВносТиПРогРдММы
рАзвития
ФИНАНСИРОВАНИЯ
РАЗДЕЛ 5. ИСТОЧНИКИ И ПЛАН
ПРОГРАIUМЫ РАЗВИТИЯ
-,
J
a
J
4
5
10
10
11
11
|4
16
16
18
20
РАЗДЕЛ
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки Программы развития
1. Федеральный закон от 29.12.2012 JYs 27З-ФЗ <Об образовании в РФ>;
2. Федеральный закон от 28.06.20|4 }lb |72-ФЗ (О стратегическом
планиров ании в Российской Федерации>>;
a
J. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 J\Ъ 474 (О
национаJIьных целях развития Росоийокой Федерации на период до
2030 года));
4. Национальный проект <Образование>), утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и национаJIьным проектам (протокол от 24.12.2018г. JФ 16);
5. Федеральный проект <Успех каждого ребенка>;
6. Федеральный проект <<Патриотическое воспитание);
7. Постановление Правительства РФ от 26.|2.2017 }lb t642 (ред. от
25.0|.202З)
утверждении государственной программы
Ро ссийской Федер ации <Развитие образования) ;
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.
JФ 996-р г. Москва <Стратегия рzlзвития воспитания в Российской
Федерациина период до 2025 года);
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022
года JФ б78-р <Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года);
10.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 j\Ъ 467 (Об утверждении Щелевой модели рЕввития
регионаJIьных систем дополнительного образования детей>>;
1 1.Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 Ns
кОб
900-ПП кОб
утверждении Стратегии рz}звития воспитания в
Свердловской области до 2025 года>;
1 2.Постановление Правительства Свердловской области от 19. 12.2019 J\b
920-ПП <<Об утверждении государственной программы Свердловской
области <<Развитие системы образования и реализация молодежной
политики в Свердловской области до2027 года>);
j\Ъ
1 3.Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019
588-ПП (Об утверждении Стратегии развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года);
14.Паспорт регион€tльного
проекта <<Успех каждого
ребенка
t(свердловская область)>>, утвержденный Протоколом заседания
совета при Губернаторе Свердловской области по приоритетным
t5
.
|2,20L8;
стратегическим проектам Свердловской области от 17.
граждан
Паспорт регионапьного проекта кпатриотическое воспитание
Российской Федерации (Свердловская областъ)>>, утвержденныЙ
области
протоколом заседания Совета при Губернаторе Свердловской
области от
по приоритетным стратегическим проектам Свердловской
|'1.I2.20|8;
1б.Приказ Министерства общего и профессионztльного
Свердловской области от З0.03.2018 г. Jф |62,Д <Об утверждении
концепции развития образования на территории Свердловской
образования
области на период до 2035 года>;
от 07,06,2022
17.Постановление Ддминистрации города Екатеринбурга
стратегического проекта
Jю I52з коб
<ЕкатерИнбургскОе
1
утверждении
образоВание - стандарт
<<Пять звезд>;
от 28, |0,2022г,
8.Постановление Ддминистрации города Екатеринбурга
(об
программы <<Развитие
утверждении Муниципальной
отдыха и
системы образования, создание условпй для организации
ъта 202з _ 2027
оздоровления детей в Мо ((город Екатеринбург>
N9 3360
годы).
подраздел 2, Общие затраты
реализации Программы развития
и
источники финансирования
Таблuца
l
общие затраты на реализацию Программы развития
Затраты
На разработку проекта
н
Iоп
Итого
Сумма TbJc. руб,
0,00,
,
|862,,12?
|862,,792
_
Таблuца 2
Источник финансирования реализации IIрограммы развития
Источники фиц4дýцр9вдция
иональный
муниципальный бю
Подраздел 3. днализ сферы реаJIизации Программы развития и
характеристиIýl прблемы
1. мБУ дО цдТ
находится
в
Орджоникидзевском
крупном промышленном секторе,
районе города Екатеринбурга - самом
чиспенность населения микрорайона Эльмаш на текущий момент
составляет 1О2,2 тысячи чеJIовек. Значителъная часть жителей микрорайона ДО <Уралэлектротяжмаш), до
работники заводов: Пдо <<Уралмашзавод),
<Уральский турбинный завод), IIдо "Машиностроительный завод имени
3.
<Гапактика>>
М.И. Калинина, Уральский завод транспортного машиностроения и др,
В микрорайоне мБУ до цдТ <<Галактика>> бопьшое количество
\{ногодеТных и маJIоимущих семей, семей служащих, торговых работников,
:етей мигрантов. Возможности данной категории потребителей ограничены
хIя удовпетворения образовательных потребностей на внебюджетной основе.
мБУ до цдТ <<Галактика>> предоставляет возможностъ бесплатного
образованиядетям и подросткам в возрасте от 5
поJtучения
дополнителъного
.ro 18 лет.
20:_7 года Программа развития
с
МБУ до цдТ
была
нацелена на создание условий для обеспечения эффективной системы
и востребованных дополнитепъных
реализации современных, вариативных
о б ше образовательных программ.
В I_{eHTp е |22З места для обучения детей в возрасте от 5 до 18 лет,
преI,INIущественно, 5 - 11 лет, что составляет 80% от общего количества услуг
ilo ):твержденному муниципальному заданию. Как правило, определяющую
этого
:о.-Iь в выборе программы дополнительного образования для ребенка
<<Галактика>>
зозраста играет родитель / законный представителъ,
В ходе анаIIиза результатов реализации Программы развития (20|7 ]0]] гг.) отмечены следующие тенденции:
стабильный пок€ватель участия обучающихся I-{eHTpa в массовых
мероприятиях (конкурсах, соревнованиях, фестивалях, конференциях и
иных мероприятиях)
численности - |22З);
78
78,2Yо (более 954 человек
из
общей
обучающихсяпобедителей и призеров массовых мероприятий (конкурсов,
соревнований, фестивалей, конференций), в общей численности
,
обучающихся: в 2О2| году _ 576 человек (47,|ОА), в 2022 году 62З
человека (5t %).
Это говорит о формировании профессиональных творческих детских
коллективов, демонстрирующих стабильные качественные результаты на
мероприятиях всех уровней.
В 2022-202З учебном году педагоги отметили увеличение переходов
детей с одной образовательной про|раммы на другие. Зачисленные на ряд
программ, обучающиеся выбирали приоритетную для себя образовательную
программу, после этого _ отчислялись с остальных, что вызваJIо затруднение
при комплектовании учебных групп, способствовало освобождению мест на
образовательных программах в середине учебного года. В Щентре
(Галактика>> не сформировацы механизмы выявления потребностеЙ и
интересов детей, консультационная и практическая работа педагога с
ребенком до его зачисления на программу.
В 2022-2023 учебном году реализуется 28 про|рамм дополнительного
образования по пяти направленностям: естественнонаучной, социrшЬногуманитарной, технической, физкультурно-спортивной, художественноЙ.
Программы являются востребованными, три образовательные программы
прошли Общественный совет по проведению независимой оценки качества
(общественную экспертизу) и включены в реестр программ, доступных для
оплаты гrо сертификату ПФДОД.
l
социальногуманитарная ЗЗYо
.Е худо жеств енная ; З9/о
Е естественнонаучная; п
физкульryрно1,4%
спортивная;
l
текlическая; llYо
З7о
Выбор реализуемых в МБУ ДО ЦДТ ((Галактика)) дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ тесно связан с:
заказом, которыи ежегодно выявляется на основе
анкетирования родителей / законных представителей обучающихся и
опросов по оценке качества оказания успуг организациями
соци€tльным
дополнительного образования;
наличием педагогических кадров;
В
2022 году поступил запрос
на
увеличение доли программ
естественнонаучной направленности, который был удовлетворен открытием
программ: <мир на ладони) и кприрода и фантазия)) для обучающихся в
возрасте от 5 до 14 лет.
отмечается увеличение запроса со стороны родителей / законных
представителей, обучающихся также и на программы технической
направленности, которые требуют дополнительных финансовых ресурсов,
направленных на развитие учебно-методической и материально-
технической базы, Щентр <<Галактика>>.
3.2. Вместе с тем, отмечается недостаточность учебных помещений
IfeHTpa. в мБУ до цдТ <<Галактика) имеется 9 учебных кабинетов, включая
з хореографических зала. Учебные кабинеты по площадям вмещают не более
|2 - |5 обучающихся для одновременной работы.
на основании договора безвозмездного пользования учебные занятия
на площадке Муниципального автономного
средняя общеобразователЬная школа
общеобразователъного учрежден
проводятся также
(мдоУ соШ
Jф 167), находящейся по адресу: 620057, Свердловская
обл., Екатеринбург г., ФрезеровщикоВ УЛ., дом JФ В4а.
территория, вход в здание и учебные кабинеты частично доступны для
детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом, в настоящее
время Щентр <<галактика) дети данной категории не посещают.
J\ъ 167
Помимо образовательной деятеJIьности в Щентре
<<Галактика>>
реализуются познавательно-рЕtзвлекательные программы для детей по
запросу
законных представителей обучающихся,
организаций района и самих обучающихая Центра.
родителей /
образовательных
Ежегодно спрос на них возрастает, что отражают данные таблицы 3.
Таблuца 3
Nь
п/п
1
2
Событийное мероприятие
Новогодние спектакли (кол-во чел. / кол-во
программ)
Творческая площадка для Городских
оздоровительных лагерей (кол-во чел.)
2о2|
2022
2023
2|0lб
752
807
980
I-{eHTp детского творчества <<Галактика>> (курируеD направление
патриотического воспитания детей и молодежи в Орджоникидзевском
районе, являясь разработчиком районных проектов: <<Экспедиция ПамятЬ>> И
<Наследники России), с охватом - более 5 тыс. человек.
З.З. Одним из наиболее значимых ресурсов р€lзвития
Щентра
<<галактика>> являются кадры. Создание условий для профессион€tльного
становления молодых педагогов и повышения профессиональНоГо УроВня
педагогических кадров Щентра, создание механизмов мотивации
непрерывному профессиональному р€Lзвитию, кооперации и вЗаиМОДейСТВИЮ
в решении образовательных задач - эта задача стояла перед админисТрациеЙ
Щентра в период с 201-7 по 2022 гг.
В настоящий момент педагогический состав МБУ ДО tЦТ
педагогов дополнительного образования,
<<Галактика>>, включающий
и
концертмеистеров
методистов,
педагогов-организ аторов,
административных работников, совмещающих педагогическУЮ ДеятеЛЬнОСТЬ,
составляет 22 человека и представлен разными возрастными категориями.
Количество педагогов по возрастным категориям:
до25лет-1r(%);
25 -З4 пет - 8 (3б %);
З5-44 лет-7 (З2%);
45-54лет*З(l4%)
55 лет и старше - 3 (|4 %).
14%
Iдо
l
25 лет
25-34 года
ЕЗ5
- 44
года
tr 45 - 54 года
I55
лЕт и старше
з2%
Педагогический стаж работников МБУ
до З3 лет2 месяцев.
Щвенадцать педагогов (55%)
варьируется от
ДО ЦДТ
<<Галактика>>
1
высшую
на первую
квалификационную категорию, девять
квалификационную категорию, один педагог (4%) работает менее ДВУХ ЛеТ И
квалификационной категории не имеет.
В 2022-202З учебном году в связи с переходом в иные учреждения
дополнительного образования, уходом на больничный лист по беременнОСТИ
и родам, а также в отпуск по уходу за детьми 18% педагогов I_{eHTpa
аттестованы
педагогов (4I%)
на
обновилось. Обновление практически ll5 штата педагогических
работников обозначило недостаточный уровень их компетентности,
опыта, нацеленности на непрерывное профессиональное развитие и как
следствие
- снижение качества дополнительного образования
В основу реализации Программы развития МБУ ДО ЦДТ
в Щентре.
<Галактика>>
-
2027 гг. положен проектный метод, сочетающий организационноуправленческую деятельность администрации I_{eHTpa и творческую
инициативу всего трудового коллектива. Общим результатом работы станет
повышение эффективности деятельности I_{eHTpa и высокий уровень
удовлетворенности обучающихся и их родителей, посетителей качеством
дополнительного образования в I_{eHTpe,
на 202З
Программа р€ввития
Щентра детского творчества
<<Галактика>>
разработана на пять лет: с 202З по 2027 календарные годы. ,Щанный период
адекватен для поставленных задач, соответствует срокам реzLлизации
Муниципальной программы <Развитие системы образования, создание
условий для организации отдыха и оздоровления детей в МО (город
Екатеринбур.> на 202З 2027 годы). В ситуации принятия новых
стратегических документов в области дополнительного образования,
внедрения значимых изменений в законодательстве на федералъном,
региональном, муниципальном уровне, в Программу развития допустимо
вносить изменения / дополнения, которые согласовываются с Учредителем,
утверждается приказом директора
I_{eHTpa.
9
рАздЕл
2.
суIцность и ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Таблuца 4
Несоответствие современным требованиям учебно-материальной
базы IfeHTpa, недостаточность образовательного пространства дJUI
обеспечения доступности для детей"соВЗ/детей
развития детей, дляяобеспечениялост
Формулировка
проблемы
инвалидов.
недостаточный уровень компетенций педагогических кадров для
обеспечение качества
реализации комплекса задач, направленных на
образования, инновационной деятельности Щентра.
Отсутствие эффективной системы вьUIвления образовательньж
потребностей и интересов детей, обеспечивающей стабильность
Щелевые
группы
Последствия
не решения
проблемы
детских коллективов.
Педагоги I_{eHTpa
.Щети возрастной категории 5-18 лет
Образовательная организация
Педагоги Щентра:
- преобладание традиционного способа
-
организации
образовательного процесса, профессионшIьная стагнация;
невостребованность работников на рынке образовательных услуг и
возрастной категории 5-18 лет:
в связи с усилением несоответствия современным требованиям
материаJIьной инфраструктуры Щентра, отчисление, пероход
.Щети
-
Последствия
решения
проблемы
обучающихся в другие Центры дополнительного образования;
дефицит ресурсов, обеспечивающих вьuIвление образовательньIх
потребностей И интересов детей, учет индивидуальных
образовательных потребностей приведет к невостребованности
-
программ, снижению посещаемости занятий детьми;
неравные условия доступа к творческим объединениям для детей с
-
Образовательная организация:
неконкурентоспособность I-{eHTpa, невозможность удовлетворения
ОВЗ / детей-инвалидов,
социального заказа / запроса.
Педагоги Щентра:
квалифицированный педагогический коллектив,
стабильный
обладающий высоким творческим потенциалом и умением
в соответствии с
реализовать образовательную деятельность
с
интересами,
учетом индивидуальных образовательньIх
потребностей обуrающихся;
10
эффективная методическая система работы с педагогическими
кадрами, направленная на формирование системы непрерывного
профессионального образования педагогов, обеспечивает качество
образования детей и применение инновационных образовательньD(
практик.
Щети возрастной категории 5-18 лет:
формирование (ситуации успеха) у каждого ребенка, развитие его
индивидуальных способностей ;
обеспечение равных стартовых возможностей для обуrающихся, в
том числе для детей с ОВЗ/детей-инвалидов;
стабильный
рост количества детей, ставших
призерами рilзличных конкурсов до 70Yо от
обучающихся Щентра;
победителями
общеЙ численности
Образовательная организация :
доступность дополнительного образования, широкий спектр
дополнительных образовательных услуг для детей и молодежи;
совершенствование материально-технической базы Щентра за счет
привлечения дополнительньж источников финансирования
(платные образовательные услуги, участие в программах
инициативного бюджетирования, грантовые конкурсы);
и
с образовательными
организациями Орлжоникидзевского района по вопросам
успешное
долговременное сотрудничество
образования.
Подразд ел 2. Щель Программы развития
Щель: создание условий
для функционирования и развития
обеспечивающеЙ высокое качество
образовательноЙ организации,
ПоДготовки обучающихся и удовлетворения их потребностеЙ и интересов в
сфере дополнительного образования.
Подраздел 3. Задачи Программы развития
Задача
,. Создать
условия для
профессиона
льного
показатель
Результат
соответствие
педагогических
работников
требованиям
участия
педагогических
экспертной
работников в
деятельности по профилю
1. .Щоля
деятельности,
Таблuца 5
Значение
показателя
95 _ 100
(О/о)
L7
становления
и роста
педагогическ
их
работников
ПрофессионаJIьного
стандарта <Педагог
дополнительного
образования детей и
взрослых)
Успешная
профессиональная
адаптация молодых
педагогов
2.
-
(%)
1. Педагоги-наставники, прошедшие
обладающие
обучение и
специаJIьными
человек;
дополнитель
ного
разньж
категорий, включая
детей с ОВЗ/детей-
образования,
инвалидов
реализуемым
и в МБУ.ЩО
цдт
обновленность
детей разных
материЕrльно-
технической
учебно-
образовательной
организации
реализовать
эффективну
ю систему
Высокая
конкурентноспособ
ность
выявления
дополнительных
образовательных
образователь
услуг
ных
потребностей
и интересов
Индивиду.rлизация
детей,
обеспечить
вовлеченных в различные формы
поддержки и сопровождения в
первые три года работы, (%)
мололежи
1, ,Щоля детей
100
и
]
свыше 800
50-80
владеющих технологиями работы
особыми
с
детьми с
Сумма внебюдхtетных, иных
средств, привлеченных на
и
методической базы
3. Создать и
педагогов,
образовательными
потребностями, (0/о)
кГалактика>,
категорий
Щоля молодых
ОВЗ/детей-инвалидов,
охваченных программами Щентра
на бюджетной/внебюджетной
основе, человек в год;
2. Щоля педагогов обученных и
детей
4 и более
компетенциями)
и
самореализации
свыше 92
и
Орджоникидзевского района в
возрасте 5-18 лет, в том числе с
развития
охватить
программами
первую
((место))
творческого
2,
педагогов, аттестованных на
высшую
квалификационную категорию,
2.
IfeHTp кГалактика>
Щолlя
I_{eHTpa
образовательного
процесса
200
обновление учебно-методической и
материально-технической базы, тыс.
руб. ехсегодно
,Щоля обучающихся, принявших
участие в мероприятиях по
выявлению,
образовательных
60_80
поддержке
потребностей,
способностей и интересов детей, (%)
,Щоля образовательных программ,
современным
отвечающих
системы
требованиям
100
дополнительного образования детей,
(%)
t2
индивидуали
зацию
образования
в
I_{eHTpe
стабильность
детских творческих
коллективов
и
Щоля родителей / законньrх
представителей обучающихся,
удовлетворенных качеством
95 - 100
дополнительного образован ия, (Yо)
стабильность
Высокие
детских
творческих
коллективов
образовательные
Щоля обучающихся, ставших
победителями и
призерами
конкурсов
районного,
результаты
обучающихся
муниципального,
L\eHTpa
всероссийского
и
свыше 65
регионirльного,
международного
уровней, (%)
1з
х
-,9 р
Е ý б
БЕЕ
ь( ё
Е
Е
эюЕ
Е
Е
цl Ф$Е а
xl
в
rl
Ё:8
-l
сЁl
-9
S
Ё
Ф
Elr
a.l
ol
lrl €
Фl
Hl
dl
z
a,
gl
лl
Ёl
Фl
д
2
с)
Edl
\о
- ; а Е
ýЁ
в
i,,
а
оё(JtrцЕ
юФО9iJ
ЕЁ ЕýiЁý $Е ъЕОоЕ
;; igЕтLН i 9 Е 5 9ё
"
н
l..{
lrE
цý
БЕýБý
ЕвБ
Е"Е
Н
ý
Н
Е
Ё
Е
8Б
Е
Ц
н
*ь
О
Е
Ею'>
&н
*Е
ц"
чЕЁ
Н'
*Е ii'
о
)ý
о
р9
Ч-,БЕ
ol
=l
Hl Ч,ЕФ
-ЕБ
цl
лl
ц
о
Е
Е*;
Ё
El
бЁl ;я
н;
зЁ
Ё.tr
Фь
не
qrr
l a.l
ltrl
lol
l a.l
сЁх
Nб
lфl
lol
lal
Gl .:
н
:d
Ё!{
ro
E_r
э
!
а
нбý
lФ
Ia
lo
фоЁ
Eo)ts
0JБ}.
Е9р
lэ
к
ý
fr
trьун
w\tд,пс)
Ll
#aniiL(JH
лЬj
В ý Ё
bd
);
9
Д!ч(п
Ht-l(ý
f;frЕх9
оо,
Е
9
Б
Ех
gоБ
^ЕЕ
9
НЁ
о.о
О
цН9вяý
ý ьх U н
Е
д 9 чъЕ
R
Ё в,Е Н gE
о
,о
кЕ
dд
мts
оФ!J
ftо
tлýУtrЕ Ёя
фон
ý..,
v{н(.)
ýнЁЕЁЕёýЕа,В
[Е
d
Б oF,,l
,с),
Е Фю
Ц_дýE{о
аýн
-
ýна. 1gЕ
Ё
н
ЁннЁýаЕЕЕн
Еý
н
:]
*U19л
Е
Е
Е
!
!
н
!
Б
Y
liqo)o
!Еýzфэ
h
ЕЦойФ5
Е,ЁЕ
нд
9 , 9х 9
Ё
ý PY R
я4ФФG
нцлцаа,
с)
ýЕЕь3
Е
Ё
g
8Е гд [g
аYfr.н
с)
х
ý
"Б
Elý>,Ef
оЕ
оо
со с)
соч
Е:*иЖr<
t=
!i' t=
rrННЁл
!
л(€
Ёq
бF
ц*
ос)
t< ,-.]
-д
t-
-
оо9
Ёч о
|н
,(пу
;v н
ч
в
z
*
в
U
t-. Q. Н
НРф
|iо.Ф
ý
н l-
Е б Ё
чн
о кtr ах
о:+
Ё
l-.i i)i ц]. у{ F\L
O\ný
гtn#tr
lcl
lл
lф
lФ
lE
lФ
i,.
rл
vtrФх
р9Б
а'Ео*
ýФýЁ
цн
л !l
ё.'
'-]
яЁэаЕ
гзьф
фi>iфо
ltr
lb
la
llr
Ф
$Е
Y Е
м
л
ННldtrЕл
3&ь
rt
L
о-ф
Е
фе{ях ý
:
,цо
!l
З
лчнц){Ёо
ёы
9zHH 9
фо^О
9
Е 9 ьý)ý
цФ*Ф
цБýпЕь
ýtsф:dоо
Е
ч
н
Ё н
нЁ*в(в
Фtно.
ЁеЕ
lEl
lсЁl
lEl
lEl
Б
н
U
Ё
ёа
L;oozH8 Е Б
Фtrtr4Еьо
ФоолФ_дtr
gýj
ltrl Е1
lcl
lcl
lд
la
lH
lo
lч
l.t
lл
lл
,
ЕБ
,9
н
Sё
ЁЕЕЁý
,Ейкý
чфЕ9ц
Oi tr E{Ч./ iI li
clt
t(
!
Н
н
н
:d Н
>\о
ýl
дl
.rl ЁЕЁёВЕВвýаЁ
al
Kl ,6, Ф
El хý-)ýý
ý
]
;
цl
trl
сЁ
*
чн(ч*
>.= ф ф
*ir.;'l-H
Е
9Е з Е э
l-jоiлЦо
tЕrrФОх
!
{
l1l
ээЕ.
Цt)
ННЕоо
ЕЧсdц.)
Uп)цFз
ll
Е
$ан
ц,Е Я
lл
R8.аБý
а.-Б- о : х
:F
}tr
:Еф
I-
нбЕЕЕ
ts9t-.ЕН
l
al
ol
orl
Бl
(Jl
g
lЁэtд
оýlгq)ý
нiо9')о
al
1-1 ЁЕЕЕЁёýЁнЁв
)*
ё,
Ф2
iл
нБ9я
я Ч,х\Ыý
trl
>.
ctl
rrl
*
ца
ох
н
ь
Yсо
ч(ý
job,*
ýё Еъ
пЕФнц
пБFdýьý
н ý
Е
Ц Н * BS
vн
ц
ЦЁa)сa
gl
зд
2
ЕЕ
ýý
FK
нн
dО)чх
El
cll
rvr l
z6)
,
Ё
н*
н
_,:
ЕнЕ
зl
о
*
v
,л
bd
сdН
bdO
Ь,*'Еь
сЁl
t
v
Бё
ы ij hjц
J}U
l-LфХtr
Е
дý
он
riб
Ьсо
фý
соý
Фrr
ar ai
юо
оц
Фофýuд
9ь
ýý9
ЕЕ Еg
U
bi=i\бH
ts о
,х
ФЬiНН.нi)
Ё
ЕFФ*.:;1
н,,х б
ý
Ёк i
Ё' я
н ^,Ён
Ё
iýý,*3
Ц,
Е
tr
д
a{)
сi
д
2
a
св
8
й
l<
Fl
Е
9ЕНчфЁ
Hýg
Е
л
a.J
ЬЕФýГQ,*
9w
it*L
|л
EX;J,цH*
d
ч
=*ts;F
д
9
Е
Fi
;*
ч
$н FЁ
Е н ýн
Е Ё хр я э Б g
^-оФ-|ФФЕФ
Е о
Е ЕH\Jд '8а
ý
\J о
о о tr а
а
t&>,tr
, xLz.*
а БЕЕ
tr-lй
О\Б
о
о.а
н(ý
Ь
Е E,s
9
cr)
сl
q)
е
д
,с)
д
Ф
Ф
д
д
н
| д
1
э9<
н
ч
Ф
L
==бгii
;сOН
z>ЪЕ
lл
-эЕ
о
fJл
=,эо a/t
- <\э
а
о
Ф
9
о
Ф)
u,
д
х
ьа
lr
:,
q)
д
лUа
Еы
9я
э
к
Е
ЁЕ
Ё
нЕ
чЕн
хЕЁ
о
ЁЁЕ,в
о]
ч
Е
HqXý
'^л!
i()
U
14
Ё
бо
"еьtрч,
l_{
N
х
Ё5НýЕ
I
н
о
ЕнЕ
Ф
--{ б
о
ФJХЕ(ýО)ý
Ф
J
!Б
_-с0
:-=еF)aЗ
Q.о,
=
ýюЕ{бtr
t-.,i о хо
ý Е эf;
Ё}ЕЁ
ý9,нЁ
Ц
g
ý
к
НrН
Е
е
х
Q!ч
:1Ё
gрзц Е
нýЁ
Е
i:.(сфдо
з ч ýЕ
l..
ц
_:'
,i Е
::-ý(б
х гg
Е
эЕЁЕЧ
ф
ь+о-ц
-*,л
-<у
-
.l
Ф)
>F
-Od
=Jч <
*tJ
-
:
ц
DEýe
1,1цоФ
RЕыg,
о
ý р.юо
O.titr
ёдёgЁ
РАЗДЕЛ
3.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздеп 1. Харакгеристика вьlбранного способа реализации Программы
развития
Приоритетным способом достижения цели является комплексный
проектный метод.
В период реализации Программы развития запланирована разработка и
реализация следующих проектов: <<Талант>>, <<Имидж территории детства) и
<Кадры>>.
планируется на период 2023 - 2027 гг. Направлен на
реализацию мероприятий по обеспечению доступности I-{eHTpa детского
творчества <<Галактика)) для всех категорий детей в возрасте от 5 до 18 лет и
построение эффективной образовательной среды, обеспечивающей
индивидуализацию образования и стабильность детских творческих
коллективов.
Реализация проекта планируется за счёт выполнения следующих
Проект
<<Талант>>
мероприятий:
оснащение учебной мебелью, сгIециальными средствами обучения и
инфраструктурой для детей с ОВЗ/детей-инвалидов;
образовательных потребностей, возможностей и интересов детей,
обеспечивающей индивидуализацию образования в I-{eHTpe и как
<<Галактика>>
для всех
талантов
ребенка,
дифференцированный подход к детскому колпективу с учетом
потребностей, интересов и возможностей каждого ребенка.
Как результат - высокое качество образовательной деятельности,
удовлетворенностъ получателей образовательных услуг и ее заказчиков родителей (законных представителей) обучающихся.
Проект <Имидж территории детства) планируется на период 2023
обновлению
2025 гг. Направлен на реализацию мероприятий
материально-технической и учебно-методической базы образовательной
организации, решение проблемы их несоответствия современным
требованиям и запросу со стороны потребителей образовательных услуг.
Реализация проекта планируется за счёт выполнения следующих
по
мероприятий:
а
-
учебных кабинетов интерактивными средствами обучения и новой
мебелью с целью обеспечения доступности образовательного
пространства для обучающихся и их родителей / законных
представителей, создания дополнительных пространств для
образования детей, активностей, реализации р€tзвлекательных и
воспитательных мероприя тиiц и повышения ((имиджа> образовательной
организации.
Результат
конкурентоспособная образовательная организация,
отвечающая с точки зрения материально-технической базы современным
требованиям и запросам со стороны потребителей образовательных услуг.
Проект <Кадры> планируется на период 202З - 2027 гг. Направлен на
создание комфортных условиЙ для профессионального становления молодых
педагогов и профессион€tльного роста педагогических работников Щентра.
Реализация проекта планируется
за счёт выполнения
следующих
мероприятий:
педагогических работников I]eHTpa
поддержка и сопровождение молодых педагогов, вовлеченных в
р€lзличные формы методической и воспитательной работы в первые три
года работы;
р€lзвитие системы наставничества над молодыми педагогами,
педагогами с опытом работы менее трех лет (подготовка педагогов_
наставников по р€tзличным направленностям; пересмотр Положения о
наставничестве и Положения о системе оплаты труда (на сегодня не
предусмотрено стимулирование педагогов-наставников);
методическое сопровождение, внедрение индивиду€Lльных маршрутов
педагогов, способствующих дифференцированному подходу к их
профессиональному
р€tзвитию
профессиональных дефицитов.
Результатом работы должен
основе
стать
выявленных
новый педагог, который
трансформируется в мобильного специалиста с новыми профессион€шьными
навыками.
t7
гN
бl
2.
оо
cn
о\
9а
Fсl
ot
U:
п
N
ю
и)
t
бl
N
r.)
(a)
о]
о\
о\
(.)
с{
ll
.б
-,Ф
са
-
(\l
бl
е)ýФ
ь
оо
о\
ь
\о
(п
(п
о\
ь
о\
о\
оо
оо
с.i
о\
о\
cl
c)i
ю
Ёй
о
!л
о
бl
oFr
Ф
Ф
\о
-д
а2
t
rn
c,l
и)
#
о\
ь
tal
c.i
о\
ю
Ф
\о
л\
!ФЕ{
о\
Arm
ч)lj
la)
о\
оо
гt
_!;g
:-Бо
!
:i5E
ЕФн
|a
!
хllts
х
;
Ь.
оо
с))ýЁ
н
€l,)
l-нЁ
G
ld
Б9о
tj
d) li
цФýý
д
q)
у
-
ts(d
(Jч
о
tro
НлЁ
(в
!i
*
о
ц ьо
Ф,о.
бнн
F
riЦОО
о!?оо
а
tJЁ
6*
Е
*o_1
lil.<()
лЕiн
ýнФ
уоtr
*бд
д
ýtr(в-ь(
хоЁ
нФ
ýФд
айН Е
фtrl
ц
aа
рБ9
ои,i
r*oa=
!9Ёьd
ц
lц
ЁыЁЁ
ij
tr ts
ьц tr tr ФЕ
>,ý
5фti
5БЕрк ц ! ad
,U- 0)
=ю
Ef- tr
ft8.е&
=
d
2
Е
н
oldcd
rrаjý
бF'-i
аьФ
Ulл
iy!
с0
liOO
bd
сl
сЁ
E{
€
cn
цл(ý
tr9н
ý
Н а5
=ё8
cot!ýx
яýнЕсо
9оННо
hý
fi.
Фе
Н*
дб
9н
bZ
Фl
дl
дl
а.
tsФ
д
ч н
о
Ё
!]н
(n
=
\о
Ф
v
li
л
-
н
о\
*8;цý
ж
а
ý€.Н
Е
ё
8.Е
Utrоtrq Б€
I
l
v
фнБ
(ý()|rio
*в(ч
о!гф
со
я.5н
б*
лоl!
;-НЦ
L
!ч
;;.8
эхýЕ
ýЁýЕ.
!Esld
i
lJ
Е
\HVU
ttl
ЕЁх
Edc' х
Фý=
б ц
ЕФ
дФ
н
Ё
ЕЕ.Е:ЕЁ
0iьё88
хо.^зtх
Е Е д Е дЁ
ý|]|'4lý
'DЕ-'Бý9
ЁнF]Ёч
впNч\
БЕ9н>Ё
gý
]Ен5Ёй
il
п) ?\ i:
ёв3Ё
l--Lфtrн
ýý
гЕ
зё
Ён,\ ч2
н
дд
ц н
нё Е
Е
hi
8"р(ý
Ёi
са
фЁЕ
9ýа
i: \о
Ео
doý
tiXT
о
о,х ýч
tiУ
ч
внлц
Еý
}t
в
rг,НоБх
ьнF
,ар
о*ЕцS,
ц8,ý
J+o (в Е
iij ФЕ
b-LtrQip.E
Е
f;}u
ýýýgёЁЁ€ýёý€ЁЁ
са
о
-
а\
оо
ч
ь\
*l
н
нс)
аБ
ЦЕ
U н
gýЁ
bxýl
30
Оа)
нч
(ý .о
Ен
\л
Fl
l-(
ý
I
trl
()l
ol
ьч
l
l
нЁgаl
Ё н ; El
ьY Е hl
3
Fl
,В,
m
Eij
iýo
ц
!t
д
Er
А
l!{
а
9t
lН в
ЕgЁ
Ёr
Ia
Ё
в в Ёl
а r Ё, col
Ф'i
}.i
м
tr
ь з а 9l
цXE*l
ý ý (в xl
Е:Ё
irи
уБ
F6)
l;ц
l*
l*
lB
о
ц
li
о
х
о
E{
lБ
н
lb я
l(d
Е
lФ
Е
l-(
9i
Ft
l-(
l4t
l*t
ф
с
д
l.t
Fi
U
!{
tL(
}+(
l*t
F{
Е(
в
l+(
}*,(
l-t
Р-)
l-(
l-{
F{
=
lr:t
l-(
ь4
tsl
lri
l+(
Fч
)
о
|цi
Er
Q
!,(
l-(
lE
|н
lц
lЁ
l=
lid
lц
ф
ir
xt
lU о
lq
lБ
ý
"l
l;H
lё
la
lP
lБ
lt+
ll_.,i
lg
lЁ
Ё
lo
lE
lф
lнц
Е
Е F Ёl
о- Ф п цl
в Е вЁ
х
rHH
d
ý(сьZ
нл
й
н
'-)
н
cn
Фý?(.)оý
д
ý
BЁ в н Ё
(,е
li ýIQ
ý
U QФrБ
b-L
lЁl
н
Ё йдl
ýtsЁý
Е
fi
lO Е
l!Ё
li-{ зО
N
N
nr
ЕgЁеl
Е >, гт Ll
я
й
н
6
о
2
ЁЁЕВl
х
НБй9
р вБ Е
вЕЦоФФ
ЦяЕЁ!2t
ýЕ,ЕВ5Ё
ы i( QоY
ч
и
N
Ёеj
ФФЦчНх
Н Е eg й Ё
Ё ёп ь ý,а
ll
1-1
#
I
#
I
бl
_п
O:l l*
cn
q)
Ol,
I
I
^l
-!r
Fa
)-(
l-{
=
|1
-
аа
lli
tl
с)l
жl
E{l
lr(
Е
н
н
ц
Fi
lr{
h(
}ч
Ё{
о
ц
lll
l-t
U
li
l
t4
I
сЁ
fn
F{
Ёд
ЕЕ.
тЕ
iJЁ
,Еý
,В,
Ф
(t.1
хц
с
d
ф
н
о
к
9l
юl оа
.-l о
ll
Ф
\с
д
ts
в
н
ь
н
F
с
6
'F.l
ý
,
к ь
с д
д
Ф
к
к
о
юФ
Ф
l*
к о ý Бl
i(
l*(
!{
|i
Ё Q ýd
е,
ЁьЕзl
Е ,d
l4l
!ч
lr{
F-)
ii
l_(
>,I
ýz'l
g
в
о о я"l
Е col
li Е F ol
х ýtr G El
t
ts
Ф
z
Ф
сп
ф
нdчн(9
-/\j*g
I
н
е
Ф
t-l
са
tl
eil
Е
ý t El
ЕФtrо.l
ё Е ts El
с)
б
п{
l_t
rn
I
tl
tr
ц
F{
l.(
н
lr(
lrl
д
м
оо
it:ххФ
ц
ЁЕЁil
tЁ€ ýl
6
ЕЁiяiЁ
,z
д
lз
а
о,н
о
ЕЕЕý3о
(r?
оЁ
€ Ц El
а а v чl
н
ЕЯсiгýа
лl
5
lK
lO аtr
lb
.а
lь,Ё
|о. у
l(d
Нl
БхоВl
> ý tr Ёl
н
l&,Б
t-{
о
N
,ý
е
нЁlF9
ч
lG
t
Ф
2
сЁ
lч
la
lca
lл
lx
l, *
9 El
щ*l
|Ёlч
al
xl
U]
ю
lы
l0)
lы л
-
lH Н ý
l,H
lx н
а. Е
н
q
х
ý
ь1
В
Ё
о
о il ц
lv
lо,л(6
|Е=Фк
lо о Ф
l* Е tr
I
tr
_
(n
(d
н
о
цо
а
о
E{
а
о
Ф
ts
Ф
ч
цL
о
\о
юФ
Ф
ф
Ф
ан
н
(ý
ч
,a.
ЁпЁ ЕЕЕЕ
l
ЁаЕýЕЁЁН
l
ьк
оlЁ
юФ
E{
2
hз
f
Ё
л
t-1
Е
Ё: Е дЕ
Е
с)Ф
о-5{
оцф
*lлн*Н:\
vФ
lljт
ý
*
llitr
Б*
Фý!(
lА'БН
.ЮtЬ
#о-а
ц
}r Е1
Ё8Ё
Ф
tiiE
i
ДЁЁЕёfuЁв
ЬЬ
(€F
0)н б
-ЁЁЕЕЕЁ'
'ЁФrдуЕрrЕf
tа
trо ,j
о ц)ý Х
ьЕяп
**v|лн
)ý Ф о. )i'l
ц со -_о, й
Rя,ЕЁ.
с)-н.
ц
аф
ýх Е
цЕ
ýю
lЁФ
Ф>,
ý9 g
ЕЕ
}4 х; 9 н
х
* 9ч
ясi Е LЕ ý g
Евт Е,х ý Е Е ч о
ý
i;
нд,пq
tБ
Евц
Ф
ц
н
ч
н
о
ч
цL
о
д
Ф
Ф
()
Ф
Ф
Е
д
Fl
о
з
ф
д
Fi
о
0)
(.)
о
Ё:
н9
н
Фк+
tн8Ех
Еф:Ён(d
ЮооБt,{
J\ЕФ
ýrя!
gн
о ý,Е
ý
о"а(с
л: о Ь'gЮ
:]Е 8в ý
Ф
к
о
юо
ф
oýaý5l
ý)ýdA!dl
*Lч(чl
ЁЁЁдЕ,
ц(dЕlьt-rl
Ё
ýЁ
98*ý
НЕа.>dl
ýs
l
l
t
gяЕ
ýБiЕ Е
tл
ER
ýЕ,I
Н g
Б.,S
l
l
tsлОНl
Е Е о Б'ýБý
d к
\,Б
./- w ц_r (J *
|
Б S4 о iц'^'
йilо-Фсс
к а Е аЁ
I
ý
l
Ё
н,
ýх
ан
с!
N
LjH
trь1
о
ФýЁi
дФ
lJr
(ý
()l=
od
?д
F
Qр
ц
дýао
"а,
l
а
}ё
ФЁо
ь1 о. =
r<
Ф
ol
)ý
Ф
Е
El
уоц
tло-(в
)ýtrq
&5ý
н
J
a) ir
Ёq*ск
аЁЁ
iJ
,F,9,
i-lOE
цF
Н9;
аЁн
3 8,ý
ццF
Фiýý
!,н
м Е-8.
онб
ыý9
а.л
с)Ф9
хо
,лц*
Нов{
б ý!r
^ýо
Енк
ld
xoz о
ён
о
цоФн
ЕЕь
:хоо
онх
ък;
о а.й
ВБN
**ч
ЕgЕ
Юн:
Li iд
tl
нОý
ЁФ>
5 _^ о
;
зр
осЁц
L*g
Б
д
зо
E{
Ф
0)
о
о
ч
н
t-r
зФ
хцt
о
юФ
м
ь9
Б
цкý
хь1
0JФ.н
ы
Е
ч
;_l
U
HJ*
ц
o-K)i
trЕб
(ýфlЁ
юо
(б
н
змо*
ё,Е
* Ев
ч
:
€Е
а9
о
ýч
*л
>'gF
зJч
ý
Е,Е
о9Е1
|Ex(dH
n
н
Е
а
Ejli!X
ý
ýi)
ло
оЕЁ
l-.'i
v:ý
R
ЁЕ t
Ё
ы ч яE{
tЁiхl9/л
dE.,a.ý
ьнgцб
€
ЁЦfiфЁ
€,о.9Rц,
Е ЕDЕ
Ё9 р 9 ý
ё,о'Е Е
с/)Е:оо
l1
8 ЁэýАеЕ
цtчо
lлА
ý)tr
н
о
свý
bd aj х.-
ýо
ýабн
аЕ,
ýо-а
цнФ
ý!i*
L
ь
l
];\
н9)
(stЁi;
(в!сrн
Е
оо
дiчЁб
дФБб
ББс)
фйа.
odO
. н
Ё б
соооý
с,,1
ЁЕЕБЕ'tЕ
а
ii
9
g
l
)ý
Еёfr Е
ЕЕqq,ýS
ф,8Б€
€Ец
..OE[OOE\J
ДЕ
t-{
if{
!
Ф
|Екtl
оно
Еtх
-ý
ю
ФЕ
!
Н
йЕе
Хю
9ýir tr
Бчн
ý
ýхх
о
g
хЕ
нý8
ýе+
ЕýЕ
F
Ок,1
цFх
Фý
trьd
оо
\.юФ
саоч
jOH
N-ф
gЁЕ
чец
а. о- !)
нЕfФ
Е5fr
ФнU
ЁЁь
о(вц
Е8Е
Ё=_ ý
?iszl;
о
До
liOq
Lц
. аt!)
#liA
a.-
? н
.о
аф о
в
^
о
F
5
гп н
-]
'1
s
-,1
х о
.oi1<
iz
чl
F
ё.l
*J
J>
Ссылки
-
Официальный интернет-портал государственных услуг
-
Культура.рф
-
Федеральный портал "Российское образование"
-
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
-
Главное управление МВД России по Свердловской области
-
МОПО СО Независимая система оценки качества образования
-
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
-
Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области
-
Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области
-
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОР)
-
Федеральный список экстремистских материалов
-
ЭЛЕКТРОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ (Муниципальные услуги в электронном виде)
-
ЭЛЕКТРОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ (Муниципальные услуги в электронном виде)
-
МБУ Екатеринбургский центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних "ДИАЛОГ"
-
Прокуратура Свердловской области
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
-
Министерства образования и науки РФ
-
Правительство Свердловской области
-
ГАОУ ДПО Свердловской области "Институт развития образования"
-
Официальный сайт уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области
-
Региональный портал "Образование Урала"
-
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
-
Дворец молодежи
-
Федерация интернет образования
-
Портал о гражданско-патриотическом воспитании в Свердловской области
-
Портал «Архивы России»
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
-
Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
-
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
-
ПЕДСОВЕТ: образование, учитель, школа
-
«Занятие в системе дополнительного образования детей» Прометей
-
InternetUrok.ru — видеоуроки по школьным предметам
-
Школа рукоделия Мастер-классы. Идеи для праздников
-
Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга
-
Энциклопедический ресурс интернета
-
Российская государственная библиотека
-
Центр дистанционного образования «Эйдос»
-
Mировая цифровая библиотека (WDL)
-
Официальный сайт Минпросвещения России
-
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Наверх
МБУ ДО ЦДТ «Галактика»
620091 г. Екатеринбург, Баумана, 31
+7(343)3001791, +7(343)3001792, +7(343)3001793