КДООП в мире вальса полный скан

Содержание
1. Основные характеристики образовательной программы
1.1. Пояснительная записка
Направленность дополнительной образовательной программы
Нормативно-правовая основа для разработки и реализации программы
Актуальность программы
Социальная значимость программы
Адресат программы
Возраст обучающихся и характеристика возрастных категорий
Принцип формирования учебных групп
Режим занятий
Общий объем, срок реализации общеразвивающей программы
Уровень программы
Формы обучения и виды занятий
Формы подведения итогов реализации программы
1.2.Цель и задачи общеразвивающей программы
Основные принципы реализации образовательной программы
2. Содержание общеразвивающей программы
2.1 Учебный (тематический) план
Содержание учебного (тематического) плана
3. Организационно-педагогические условия
3.1 Календарный учебный график
3.2 Условия реализации программы
3.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
4. Список литературы

3

Хореография - это мир красоты движения,
звуков, световых красок, костюмов,
то есть мир волшебного искусства.
1. Основные характеристики образовательной программы
1.1. Пояснительная записка
Танец - вид искусства, в котором художественный образ создается
посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных
положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой,
эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его
движениях, фигурах, композиции. Являясь одним из самых древних видов
искусства, появившись с рождением человечества, танец всегда неразрывно связан
с жизнью человека.
Танец стал больше, чем красивое зрелищное представление. На данном этапе
развития танец раскрывает духовно-нравственный потенциал человека, его
способность ценить красоту, совершенство мира природы и гармонично
взаимодействовать с ним.
Направленность программы
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «В мире вальса» имеет художественную направленность.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В
мире вальса» разработана в соответствии с основополагающими документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
 Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
 Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
3

осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
 Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 N 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
 Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ»);
 Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);
 Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»;
 Устав МБУ ДО ЦДТ «Галактика»;
 Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации Муниципального
бюджетного учреждения дополнительного образования – Центр детского
творчества «Галактика».
Актуальность программы обусловлена потребностью детей и их семей,
выявленной с помощью опроса обучающихся старших классов и их родителей.
Ежегодные традиционные выпускные вечера не проходят без исполнения вальса,
популярность которого растет с каждым годом, поэтому в изучении именно этого
материала прослеживается высокая заинтересованность у обучающихся раннего
юношеского возраста.
Данная программа ориентирована на работу с обучающимися, независимо от
наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической
культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.
4

Социальная значимость
В процессе обучения каждый ребенок получает возможность проявить свои
индивидуальные способности, почувствовать ситуацию успеха.
Немаловажным является то, что у старшеклассников очень большая
школьная и внешкольная нагрузка. Занятия танцами помогут обучающимся снять
напряжение, а также зарядиться энергией для дальнейших занятий.
Адресат программы
Возраст и категория обучающихся
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «В мире вальса» ориентирована на детей старшего школьного возраста
от 14 до 18 лет.
Возраст обучающихся и характеристика возрастных категорий
Старший школьный возраст – 14 – 18 лет. В старшем возрасте огромное
внимание уделяется внешности. Дети старшего возраста, в отличие от подростков,
требуют от родителей не только формы взрослого обращения, но и
действительного уважения своих прав. Они нуждаются в признании своего
«суверенитета» при обсуждении жизненных проблем, уважения своих позиций,
права на оценку поведения и морального облика взрослых. В этом возрасте
появляются благоприятные возможности для воспитания силы и выносливости
мышц.
У детей старшего школьного возраста устойчивые познавательные интересы,
высокий уровень развития чувств и волевых процессов, обдумывание своих
намерений и поведения, высокая целеустремленность, ориентация на выбор
профессии, повышенная требовательность к себе и другим, стремление ко всему
новому.
Принцип формирования учебных групп
На обучение по программе могут быть зачислены все желающие,
соответствующие заявленной возрастной категории. Основанием для зачисления
является заявление от родителей/законных представителей, согласие на обработку
персональных данных.
Наполняемость группы - 15 человек, группы могут быть как одновозрастные,
так и разновозрастные в зависимости от подготовленности обучающихся.
Обучение проводится на русском языке.
Обучение детей по программе - очное, в случае экстренных обстоятельств дистанционное.
5

Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа
Продолжительность 1 академического часа - 40 минут. Между занятиями
10 минутный перерыв для проветривания кабинета и отдыха детей.
Общий объем ОП по учебному плану - 60 часов.
Срок реализации общеразвивающей программы определяется
содержанием программы - 15 учебных недель в течение 4 календарных месяцев
необходимых для ее освоения.
Уровень программы: «стартовый», предполагает использование и
реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала,
минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
Формы обучения и виды занятий
Формы обучения
Ведущая форма организации занятий - групповая. Наряду с групповой
формой работы во время занятий осуществляется индивидуальный и
дифференцированный подход к детям.
Виды занятий
 учебное тренировочное занятие с группой;
 постановочное занятие;
 репетиционное занятие.
Формы подведения итогов реализации программы
Контроль знаний является составной частью процесса обучения, он
позволяет педагогу оценивать получаемые обучающимися знания, умения и
навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей
обучения.
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «В мире вальса» предусматривает следующий вид контроля – текущий
и итоговая аттестация.
Результативность образовательной деятельности определяется способностью
обучающихся расширять круг знаний, приумножать умения и практические
навыки.
Форма и методы контроля и оценки результатов усвоения программы
предполагает при текущем контроле:
 педагогическое наблюдение за процессом выполнения заданий;
6






ежедневное краткое подведение итогов;
опрос;
показательные выступления;
участие в отчётном концерте.

1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: создание условий для творческой самореализации
старшеклассников.
Задачи:
обучающие:
 создать условия для развития чувства ритма и координации движений;
 развивать технические навыки в исполнении вальса;
 создать хореографическую постановку на основе выученных движений
вальса для участия в концерте;
развивающие:
 создать условия для развития творческих способностей средствами
хореографии;
воспитательные:
 формировать культуру межличностных отношений в коллективе,
выработку навыков коллективной творческой деятельности;
 создать условия для раскрытия индивидуальных способностей детей в
области хореографии.
Основные принципы реализации краткосрочной программы:
 индивидуальный подход к каждому участнику;
 принцип психологической комфортности (создается образовательная
среда, обеспечивающая не только снятие всех стрессообразующих факторов, но и
переживание радости, чувства удовлетворения, увлеченности деятельностью);
 принцип деятельности (дети осваивают новые движения, приобретают
новые навыки и умения в процессе активной деятельности).

7

2. Содержание общеразвивающей программы
2.1. Учебный (тематический) план
№
п/п

Наименование тем

Вводное занятие. Инструктаж по ПБ.
1. 1 Игровая программа «Давайте
познакомимся»
2. Основные движения вальса
Постановочная и репетиционная
3.
работа
4.

Кол-во часов
В
Т
П

Формы аттестации/
контроля

1

педагогическое наблюдение

20

20

педагогическое наблюдение

30

30

творческая работа

Концертная деятельность

8

8

просмотр видео своего
выступления, анализ

Итого:

60

2

1

1

59

Содержание учебного (тематического) плана
Тема 1 Введение в программу. Инструктаж по ПБ. Игровая программа
«Давайте познакомимся»
Теория. Знакомство с программой. Инструктаж по правилам безопасности.
Практика. Игровая программа «Давайте познакомимся».
Тема 2 Основные движения вальса
Практика. Разучивание основных движений вальса
Тема 3 Постановочная и репетиционная работа
Практика. Подбор музыкального материала обучающимися (самостоятельная
коллективная работа). Работа над комбинациями, связками между комбинациями.
Постановка номера, отработка номера, работа над эмоциональной окраской.
Тема 4 Концертная деятельность
Практика. Выступление, просмотр видео своего выступления, анализ
Требования к результаты освоения образовательной программы:
предметные:
 будут развиты чувства ритма и координации движений;
 будут развиты технические навыки в исполнении вальса;
 будет создана хореографическая постановка на основе выученных
движений вальса для участия в концерте;
метапредметные:
 будут развиты творческие способности средствами хореографии;
личностные:
 будет сформирована культура межличностных отношений в коллективе;
 будут выработаны навыки коллективной творческой деятельности;
 будут раскрыты индивидуальные способности детей в области
хореографии.
8

3. Организационно-педагогические условия
3.1. Календарный учебный график
№
п/п
1
2
3
4
5
6

Основные характеристики образовательного процесса
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов
Начало занятий
Окончание занятий

15
30
4
60
16 сентября 2024 г.
28 декабря 2024 г.

3.2 Условия реализации программы
Материально–техническое обеспечение:
 материально - технические условия:
 танцевальный зал с зеркалами и хореографическими станками,
фортепиано и достаточным дневным и вечерним освещением, соответствующий
требованиям охраны труда, противопожарной безопасности, санитарным нормам,
 кабинет для педагогов со столом, стульями, шкафами, для хранения
наглядного материала;
 кабинет-костюмерная;
 раздевалка;
 мультимедийное оборудование;
 материально-техническое оснащение занятий:
 комплекты костюмов для выступлений.
Кадровое обеспечение в реализации программы принимает участие педагог
дополнительного образования со средним специальным или высшим
педагогическим образованием любой квалификационной категории, владеющий
знаниями в области хореографии, обладающий знаниями и навыками для
проведения занятий по данной программе.
Методическое обеспечение образовательного процесса.
Цифровые образовательные ресурсы:
 презентации по темам: «Классический танец», «Современный танец»;
 видео балетов, спектаклей, постановок известных балетмейстеров.
Информационно дидактические материалы:
 примерные конспекты занятий;
9

 методические рекомендации по организации и проведению занятий по
хореографии;
 методические пособия по предметам «Классический танец»,
«Современный танец».
Методическое обеспечение программы
Название раздела

Основные
движения вальса
Постановочная и
репетиционная
работа
Концертная
деятельность

Материальнотехническое
оснащение, дидактикометодический материал
Отдельный
танцевальный зал с
зеркалами, кабинеткостюмерная,
мультимедийное
оборудование,
реквизит; презентации
по темам программы,
конспекты занятий

Формы, методы, приемы
обучения Педагогические
технологии
Формы занятий:
групповая, индивидуальногрупповая, фронтальная.
Методы и приемы
обучения: словесный,
создание психологически
благоприятной атмосферы;
доброжелательность.
Педагогические
технологии: личностноориентированное обучение,
КТД, коммуникативная,
здоровьесберегающая

Формы учебного
занятия

комбинированное

репетиционное

творческая
мастерская

3.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «В мире вальса» предусматривает следующие вид контроля - текущий.
Результативность образовательной деятельности определяется способностью
обучающихся расширять круг знаний, приумножать умения и практические
навыки.
Форма и методы контроля и оценки результатов усвоения программы
предполагает при текущем контроле:
 педагогическое наблюдение за процессом выполнения заданий;
 ежедневное краткое подведение итогов;
 опрос;
 педагогический мониторинг – ведение журнала посещаемости.
Из-за ограниченного по времени срока реализации программы итоговая
аттестация не предусматривается.

10

4. Список литературы
Нормативные документы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).
4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года».
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ».
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
8. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 N 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей»;
10. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ»).
11. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»).
11

12. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
Список литературы для педагога:
1. Пуртова
Т.В.
Танец
в
системе
эстетического
воспитания
подрастающего поколения// Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование.
2011. № 2 (22). С. 62-70.
2. Барышникова Т. Азбука хореографии, Санкт-Петербург, 2005 - 156 стр.;
Базарова, Н., Мей В. Азбука классического танца - Изд. «Искусство», Ленинград,
Москва, 2003 - 235 стр.
3. Горшкова, Е.П. О музыкальном творчестве в танце – Дошкольное воспитание,
2006 -187 стр.
4. Балет. Танец. Хореография: Краткий словарь танцевальных терминов и понятий.
2-е изд., испр. И доп. / Сост. Н.А. Александрова. – Спб.: Издательство «Лань»;
«Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2011. – 624с.: ил. - (Мир культуры, истории
и философии).
5. Зайфферт Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: Учебное
пособие/Пер. с нем. В. Штакенберга. – Спб.: Издательство «Лань»; «Издательство
ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2012. – 128 с.: ил. – (Учебники для вузов. Специальная
литература).
6. Звездочкин В.А. Классический танец: Учебное пособие. 3-е изд., испр. – Спб.:
«Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»; Издательство «Лань», 2011. – 400 с.: ил. –
(Мир культуры, истории и философии).
3. Нарская Т.Б. Организационно-творческая работа с хореографическим
коллективом: учеб.-метод. пособие / Т.Б. Нарская. - Челябинск: Челяб. гос. акад.
культуры и искусств, 2014. - 51 с.
4. Наскаев И.З. Специфика работы с детским самодеятельным
хореографическим коллективом // Современные тенденции в образовании и
науке: сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 10 ч. Тамбов, 2013. - Ч. 9. - С. 40-43.
5. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика. – М.:Изд-во
«ГИТИС», 2010 – 440 с., ил.
6. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец: Этапы развития. Метод. Техника. – М.: ИД
«Один из лучших», 2010 – 414 с., ил. пособие. – Спб.: Издательство «Лань»;
Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2014. – 264 с. – (Учебники для вузов.
Специальная литература).
7. Хореографический коллектив: от истоков - к становлению, от замысла - к
творческому поиску: сб. материалов III Регион. заоч. науч.-практ. конф.
(Минусинск, 15 апр. 2014 г.) / М-во образования и науки Российской Федерации,
12

КГБОУ СПО "Краснояр. краевой колледж культуры и искусства»; [отв. ред. - И.Я.
Винтер]. - Минусинск: ФГБОУ ВПО «Хакас. гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова», 2014. 147 с., [2] л. цв. ил., портр.: табл.
8. Цори А.Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии. 2-е изд., испр.
– СПб.: «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»; Издательство «Лань», 2011. – 544
с.: ил. – (Мир культуры, истории и философии).
9. Шарова Н.И. Детский танец. – СПб.: «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»,
Издательство «Лань», 2011. – 64 с. (+ вклейка, 8с.; +DVD). – (Мир культуры,
истории и философии).
Список литературы для детей:
1. Дешкова И. Загадки Терпсихоры. – М: Детская литература, 1989.
2. Колесникова А.В. Бал в России: XVIII – начало ХХ века. – СПб.: Азбукаклассика, 2005.
3. Макдональд Ф. Одежда и украшения. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.
4. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого
движения. - Ярославль: Академия развития, 2000.
5. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения. // Я вхожу в мир искусств,
№ 4, 1998.
6. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Продолжение обучения. // Я вхожу в мир
искусств, № 4, 2010
Интернет ресурсы:
1. https://www.youtube.com/
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/
3. http://aneks.spb.ru/dopolnitelnoe-obrazovanie/khoreografiia-izdorovesberezhenie.html

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».